8 апреля, 2017
Плавучий дом ледового класса.
И совершенно обязательно необходимо рассказать про наш плавучий дом ледового класса «Академик Сергей Вавилов». Вот он, во всей красе:
Капитанский мостик уже светился в предыдущих рассказах, посему пошли лучше в машинное отделение. Вот здесь оно, вот такая автоматика конца 1980х финского производства (да, сразу: судно построено в Финляндии в 1988м, посему здесь будут мелькать финские названия). По тем временам — чудо чудесное, да и до сих пор исправно работает:
Система навигации и автопилота — само собой, всё цифровое, в вот таких примерно ящиках с платами:
Уголок отдыха дежурной смены, которая, вроде бы, меняется каждые 4 часа (если мне склероз не врёт)
Два главных движка по 3500 л.с. каждый. Всё чистенько, покрашено, обозначено. Шумит, но запчастями не гремит нигде.
Румпельная, вал с винтом, управление рулём. Т.е. связь машинного отделения с подводной навеской. Тут же запасной движок, генераторы и прочая необходимая атрибутика:
Вот это, вроде бы, и есть «румпель», который постоянно движется направо-налево, управляет рулём и держит курс.
Кстати, тут же где-то система стабилизиции судна, которая в трюме в специальных ёмкостях перекачивает воду направо-налево, компенсируя боковую качку. Ого ещё когда такая штука была придумана! Не знал — думал, что эти технологии помоложе.
И так далее: опреснитель морской воды и печка для сжигания мусора (ни окурка за борт!)
Система аварийного управления, если вообще всё откажет нахрен. Этим колесом (штурвалом) с кормы можно вручную управлять рулём, но чтобы повернуть руль на 5% надо провернуть штурвал 125 раз :)
Связь с мостиком — вот по такой старорежимной хреновине:
Ну и так далее: лифт, самсунг, снег.
Карта путешествия:
Запасной якорь! О какая «запаска» :)
Теперь о каютах. В основном каюты двухместные, кровати либо в два яруса, либо боком стоят вдоль стен. Есть две «вип-каюты», одна капитанская, другая для начальника экспедиции. Меня поселили во вторую. Ничего себе так, прям люкс какой-то с минибаром:
И немного об интернетах. Да, он в на борту тоже присутствовал, спутниковый. Есть две платные опции: эл.почта ($30 на всё время круиза) и интернет-трафик ($50 за 100Мб). В почту пролезают аттачи до 300Кб и ходит она достаточно шустро. А вот Интернет лучше пользовать исключительно со смартфона. Десктопные ОС быстро пожирают оставшиеся мегабайты служебным трафиком. В остальном вполне себе приличный спутниковый канал на 256КБит.
И огромное спасибо всему экипажу судна, всем мотористам-матросам-коку-боцману и непременно капитану Геннадию Посконному!!!
А также огромные спасибы этим самым ребятам из OneOcean Expeditions — американо-канадской тур-операторской команде, которая две недели выгуливала полсотни безбашенных «криэйтеров» по антарктическим просторам. Вы все супер!
И на этом вообще почти всё — порт, причал, прощания, ностальгия по Антарктиде…
Потом уже отходняк по ностальгии на отчётном пресс-собрании в Буэнос-Айресе:
И вот уже и Буэнос остался под крылом самолёта. Пора на север…
А научно-исследовательское судно «Академик Сергей Вавилов» отправилось в очередное мореплавание, уже не по туристическим, а по научным делишкам. Сейчас (как мне иногда отъемейливается капитан) они приближаются к тёплым широтам. Цитирую: «…следуя на север, на научный полигон над придонным желобом Wima, по которому холодная антарктическая вода продвигается у дна до экватора и выше. Научные сотрудники в точках остановки судна (научные станции) опускают на кабель-троссе на глубину до дна, более 4000м, термометры и батометры для забора воды. Пробы воды исследуются на судне, затем в Институте. Влияние этой холодной воды, при её поднятии, на климат и погоду — это долгосрочная программа исследований…».
Если тут есть учёные специалисты, пожалуйста, поправьте меня:
При замерзании воды в лёд не попадает соль, она «выжимается» из замерзающей воды. В результате образуются супер-солёные воды. Точка замерзания солёной воды ниже, посему это уже «супер-солёная и супер-холодная вода», которая опускается на дно океана и «течёт» по дну Атлантического океана, пересекает экватор и дотекает аж до Гренландии! Обалдеть можно… Вот, на «Вавилове» берут пробы этой воды для дальнейшего научного изучения. Вот этим оборудованием:
Удачи им! Хорошей погоды и семь футов под килем… О, а это уже тост!