17 марта, 2017
Необычайные приключения русских в Бретани.
Пока мы ещё не отплыли в почти сухой дисконнект с интернетами — немного о «тёмной стороне» пробега по Франции. Да, у нас здесь случилась одна неприятная ситуация.
Как опытный путешественник, побывавший во Франции неоднократно в разных её пространствах, я ожидал какой-нибудь фигни на пути нашего передвижения. Причём сразу — прямо в порту.
Во-первых, я был уверен, что взять такси в порту прибытия парома не получится. К сожалению, я был таки прав! Да! Такси здесь нет (вернее, они все были заранее заказаны, а мы просто не знали!), Убер здесь отсутствует. Вот и всё. Тишь и безлюдье в округе, поскольку паром в этот порт приходит всего пару раз в сутки, таксистам там париться смысла нет, а остальные службы… М-мм-да. Слово «иди на…» вы сами прекрасно знаете. Они, конечно, произносят этот смысл фразы улыбаясь и вообще преисполненные лицом с желанием произвести на вас самый лучший во всей Бретани сервис. Но, хряздь, оно улыбается и… не работает.
Вот так на пристани мы со своими чемоданами определились как совсем одни. Как Робинзон Крузо. Как Наполеон на Елене (остров). Как Беринг в Арктике. То есть, всё.
Во-вторых, наша арендованная машинка ждала нас на расстоянии 30-минутной прогулки от морского порта, в местном железнодорожном вокзале, откуда как ясны соколы вылетают стремительные стрелы скоростного французского железнодорожного TGV. Это недалеко — ещё раз — всего-то полчаса пешком. Но как-то с чемоданами неудобненько — они не сильно шибко предназначены для передвижения по асфальтово-ступенчатым уличным километрам. Посему я остался сторожить чемоданы, а мой случайный попутчик А.Ш. бросился бегом на желдорвокзал хватать машинку. Потом за мной, чемоданы в багажник и дальше по заранее намеченному плану. Ага?
Очевидно, вопрос риторический. Рентэкар встретил А.Ш. вот такой табличкой:
Обеденный перерыв!
[здесь много непотребных звуков и неоднозначных телесных кривляний]
Причём не просто «Обеденный перерыв», а с 12 до 14 часов ежедневно!! Это какое-то дурное наследие советского СССР с нежеланием работать и полной асинхронностью агонизирующих членов управления бывшей империи. Обеденный перерыв? В прокатной компании автомашинок?? Два часа??? Это как????
Но снизим градус во всех смыслах. Поговорим по-трезвому.
На самом деле я нисколько не удивился, когда мой случайный попутчик А.Ш. отзвонился и сообщил о «закрыто на два часа, обед». Такое во Франции (а особенно в Южной Европе) вполне нормальное явление. Но вот что меня действительно удивляет — как при таком абсолютно раздолбайском отношении к работе у них здесь во Франции всё сделано правильным образом, устроено как требуется, работает по распорядку (техника-механика), движется всё остальное и вообще. Откуда и как за ширмой тунеядства, разгильдяйства и перманентных забастовок — как там появляются и вполне себе существуют Эйрбасы, атомные электростанции, автомобильные брэнды, скоростные TGV и прочие высокотехнологичные прибамбасы? А государство и население показывают экономический рост и благосостояние Как? Как это и «из откуда» происходит, если они даже просто заказ автомобиля оформить нормально не могут? Это загадка французской мысли для русского мозга такая.
Кстати, вы уже нашли что не так в бумажке на заказ автомашинки из прошлого поста?
В-третьих… Да — приключения не закончились!
Кстати, между «во-вторых» и «в-третьих» у нас было полтора часа, которые мы прообедали в каком-то ресторанчике в старом городе Сен-Мало. Вкусно, неплохо, но мы могли бы и более оптимально съэргономить наше время пребывания в этих любезных просторах.
В-третьих. Мой случайный попутчик А.Ш. побежал чтобы успеть до 14-часов-дня, когда по местным традициям народ выходит на работу в разных конторах проката автомашинок. Но не тут-то было! Если внимательно присмотреться к той самой бумажке, которую нам прислали трудолюбивые французы, то там меленько снизу приписано, что:
Короче, эта бумажка была совершенно не подтверждение заказа. Это они пинганули обратно, типа «вы действительно хотите?». Посмотрите целиком на бумажку. Вам это очевидно? Мне категорически нет.
И вот мы подошли к в-четвёртых.
А в-четвёртых мы остались без машинки и я уже собрался лезть в интернеты и смотреть как добраться сегодня и сейчас до Парижа скоростными TGV-поездами. Но А.Ш. решил предъявить наши амбиции остальным автопрокатчикам. Там были разные Баджеты, Ависы, Юропкары и прочая движимость, но ни в одной конторе не оказалось НИ ОДНОГО свободного тарантаса.
НИ ОДНОГО!
Но я недооценил настойчивость и целеустремлённость А.Ш. (большой респект и уважуха) и, ура! — нам наконец-то повезло! В моторизованных конюшняк местной прокатной конторы нам умудрились откопать вот такое вредство педервижения. Жаль, на крыше не хватает лестницы, а на корму напрашивается ведро с краской. А на борт надпись — «доставка пиццы» :)
Откуда-то из глубины памяти мой старый друг склероз напевает давно забытую из детства мелодию:
Эй, моряк, не горюй,
Не зови ты на помощь зюйд-веста.
Эта мисс из богатой семьи,
Да к тому же чужая невеста.
А режим потребления базовых человеческих ценностей у нас в течение ближайших дней будет суров и строго лимитирован:
Всё, всем замечательных выходных и потом счастливой рабочей недели!