Новая формула Формулы-1.

А теперь зж, где мы активничаем уже несколько лет, особенно по темам Феррари и Гран-При Формула-1, фанаты которой постепенно выходят из зимней спячки и готовятся к началу нового сезона. Ведь всего через 2+ недели снова заревут двигатели, задымятся покрышки, а дизайн болидов засверкает под ярким австралийским солнцем — первая гонка сезона в Мельбурне, 24-26 марта, уже совсем скоро! Там же интенсивно начнут махать флажками и загудят свистелко-перделками многотысячные толпы фанатов, а сотни миллионов болельщиков по всему миру нырнут в пиво экраны телевизоров. Да! Всего через 2+ недели стартует новый сезон чемпионата мира по Формуле-1!

Конечно, трудно предсказать кто на этот раз выстрелит, а кто не очень. Каждый год Международная автомобильная федерация (FIA —  регулятор, устанавливающий правила гонок) подкручивает регламенты, чтобы сделать зрелище более зрелищным, конкуренцию более конкурентной, а заодно показать новейшие новшества в формулостроении. На этот раз FIA очень сильно подкрутила сразу все регламенты а предсказания чемпионства стали совсем неблагодарным занятием, – слишком много изменений, которые очень серьёзно повлияют на круговорот событий на треке.

Более детально разобраться как «помешали супчик» в этом году нам поможет некто Д.М. – редактор профильного интернет издания и менеджер по коммуникациям Kaspersky Motorsport, а потому не только человек сведущий, но и способный доходчиво объяснять самые сложные вещи самым несведущим чайникам зрителям. Ей и слово! Заодно и потроллим посмотрим как у неё получится :)

Цитирую:

Последние годы гонки F1 стали несколько предсказуемыми, а потому менее зрелищными. Чтобы вернуть интригу FIA очень сильно переработала и спортивный и технический регламенты. С первого взгляда, в глаза больше всего бросаются более широкие шины, создающие дополнительное механическое сцепление с трассой, широкие антикрылья и возвращения больших диффузоров, которые создают более эффективную аэродинамику. Да, изменение экстерьера болидов налицо, но давайте разберёмся более предметно.

Итак, что же нового в техническом регламенте и насколько?

1) У переднего крыла новая форма, которая дала автомобилю более боевой вид. Его плоскость «переехала» подальше от шасси: длина носового обтекателя выросла с 850 до 1050мм, а ширина крыла увеличилась с 1650 до 1800мм. Одна из причин — улучшить прохождение воздушного потока вокруг более широких передних шин.

2) Увеличился диффузор: 175мм в высоту, 1050мм в ширину, теперь он может начинаться не от задней оси, а за 175мм до неё.

3) Шасси стало шире на 200мм, тем самым увеличив площадь самой широкой части болида до 1600мм (высота осталась прежней – 950мм над уровнем контрольной планки).

Ferrari SF70H

Ferrari SF16H

4) Увеличены дефлекторы, расположенные перед скошенными боковыми понтонами.

Ferrari SF70H

Ferrari SF16H

5) Минимально допустимый вес автомобиля увеличен до 722кг (без топлива).

6) Толщина тормозных дисков увеличена с 28 до 32мм).

7) Благодаря новой конструкции в этом сезоне машины будут проходить круги на 3-4 секунды быстрее, для чего прижимная сила будет увеличена на 15-20%. Чтобы обеспечить достаточное сцепление с асфальтом на более высоких скоростях, нужны более широкие шины.

Для этого Pirelli будет устанавливать передние шины на 25% шире (с 245 мм до 305 мм), а задние – более, чем на 30% (с 325 мм до 405 мм). Соответственно, вырастет пятно контакта, что и обеспечит более высокий уровень сцепления с асфальтом и будет способствовать росту скоростей, разгоны и торможения станут эффективнее. Диаметр шин немного вырастет – с 660 до 670мм, посадочный размер останется прежним – 13 дюймов.

8) Возрастёт эффект от регулируемого заднего антикрыла (DRS), т.к. оно будет генерировать больше прижимной силы и у него будет выше лобовое сопротивление. Как следствие открытое DRS будет давать больше разницы в скорости.

И немного, но самого главного об изменениях в спортивном регламенте.

1) Шлемы:

Гонщики должны выступать в шлемах заранее выбранной раскраски. Один раз за сезон (по выбору гонщика) можно изменить дизайн, например, перед домашним Гран При. Можно изменить раскраску шлема и в том случае, если гонщик по ходу сезона переходит в другую команду.

2) Двигатели:

Каждый пилот по ходу сезона может использовать не более четырёх силовых установок, если только он не переходит из одной команды в другую. За использование силовых установок и их элементов сверх этого числа предусмотрена система штрафов в виде потери 5 или 10 стартовых позиций, в зависимости от обстоятельств.

В целом, это правило повторяет 2016-й год, но есть и нововведение. Если гонщик во время любого этапа чемпионата получает более одного элемента силовой установки сверх установленного лимита, за что предусмотрен штраф, то лишь последний элемент, установленный на машине, может использоваться на последующих этапах без новых штрафов. Это делается для того, чтобы запретить командам несколько раз за уик-энд менять элементы силовых установок с единственным большим штрафом, накапливая запасные части для следующих этапов.

3) Шины:

Как и раньше, команды должны заранее информировать FIA, какие спецификации сликов они намерены использовать на предстоящих гонках: в случае с европейскими этапами – не позднее, чем за 8 недель, в случае с выездными гонками – не позднее, чем за 14 недель.

Для первых пяти этапов сезона 2017 года сделано исключение: эта процедура производиться не будет, поскольку сроки, отведенные регламентом, истекут ещё до предсезонных тестов. На эти этапы в Pirelli выделят каждому гонщику по два комплекта резины самого жёсткого состава, по четыре комплекта шин средней жёсткости и по семь комплектов самой мягкой резины.

4) Использование аутсорсинга:

Организаторы чемпионата учли опыт команды Haas F1, дебютировавшей в 2016 году и добившейся успеха благодаря тесному сотрудничеству с Ferrari и Dallara, в результате чего редакция Приложений 6 и 8 к Спортивному регламенту была изменена. В них разъясняется ситуация с правом команд заключать контракты со сторонними поставщиками.

В частности, если участник чемпионата прибегает к аутсорсингу, а также получает компоненты от сторонних поставщиков, то время работы в аэродинамических трубах и использование технологий CFD, связанные с этими контрактами, должно жёстко регламентироваться, и эта команда обязана предоставлять FIA подробные отчёты о любых исследованиях такого рода.

Кроме того, в Приложении 8 упорядочиваются правила перехода специалистов из одной команды в другую – в том числе и для того, чтобы избежать нежелательной утечки конфиденциальной технической информации. Отныне каждая команда должна информировать FIA обо всех значимых кадровых перестановках и, как сказано в регламенте, «представить доказательства того, что приняты все разумные меры, направленные на предотвращение утечки информации, сведений или чертежей».

5) Поставка силовых установок командам чемпионата:

В спортивном регламенте появилось отдельное приложение, в котором детально оговариваются правила поставки производителями силовых установок командам чемпионата. Это сделано для того, чтобы не повторилась ситуация, возникшая осенью 2015 года, когда команды Red Bull и Toro Rosso могли остаться без контракта на двигатели на следующий сезон. Заключение всех контрактов будет проходить под контролем FIA, моторостроители обязаны до 15 мая информировать федерацию, каким командам они будут поставлять свои силовые установки в следующем сезоне.

—8<— конец цитаты.

Думаю, что изменения правил перетрясут сложившийся порядок вещей и масштабное усреднение возможностей команд сделает гонку гораздо интереснее и более оживлённой. И, конечно, это создаёт хорошую возможность для Ferrari! У красных сильная команда, сильная пара пилотов… да всё есть, чтобы отлично проехать этот сезон и наконец-то поставить болид с нашим логотипом в зал славы этой легендарной марки :)

Вот такие дела!

И всех девочек ещё раз – с восьмым марта! А нашу дебютантку Д.М. – особенно!

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку