18 января, 2017
Бесплатный антивирус: год полёта нормальный.
Примерно ровно год назад мы выпустили первую совершенно бесплатную версию «Антивируса-имени-меня», который содержит основные защитные функции, определённые открытым голосованием пользователей. Прошёл год — можно и нужно поговорить о результатах, поделиться любопытными наблюдениями и выводами, сообща найти ответы на возникшие вопросы, рассказать о планах.
Во-первых, можно смело утверждать, что бесплатным продуктом (скачать здесь) мы заметно увеличили рыночную долю и количество пользователей в России. Вот какая картина вырисовывается: в таблице ниже — данные по динамике самых популярных домашних продуктов (платным и бесплатным) за три года:
Разработчик | 2014 | 2015 | 2016 |
1. Kaspersky | 24,8% | 25,7% | 28,1% |
2. Avast | 27,4% | 26,3% | 23,3% |
3. ESET | 12,8% | 11,2% | 11,5% |
4. Dr.Web | 9,3% | 6,5% | 7,6% |
5. Microsoft | 6,6% | 6,1% | 5,7% |
6. Avira | 3,3% | 3,3% | 3,0% |
7. AVG | 4,7% | 4,9% | 3,8% |
8. 360 | 0% | 3,6% | 6,7% |
9. Norton&Symantec | 4,1% | 3,7% | 2,2% |
10. McAfee | 2,7% | 2,7% | 2,1% |
Источник: B2B International
В-вторых, слухи о каннибализации «оказались несколько преувеличенными» ©. Как мы и предполагали Kaspersky FREE не только не составил конкуренции платным продуктам, но наоборот — способствовал росту продаж! Это вполне логично: FREE содержит только основные функции защиты, а за 1800 рублей можно получить много дополнительных полезностей, в том числе родительский контроль, защиту онлайн-платежей, защиту мобильных устройств, техническую поддержку и многое другое.
Впрочем, бесплатным антивирусом мы целили вовсе не в рост продаж, а в улучшение общего уровня защищённости в Интернете и развитие технологий. Поздравляю и благодарю всех пользователей за участие и помощь в этой непростой миссии!
Во-третьих, несмотря на ограниченную географию распространения за год продукт спас пользователей от разной кибер-гадости аж… секундочку… 688 миллионов 563 тысячи 788 раз. Ну, наверное, уже 688 563 789 раза :) Из них файлы детектировались (за счёт математических моделей на стороне продукта и прочего) в 84% случаев. Вредоносные ссылки – 14.6% случаев. Ну, а ещё 1,4% детектов «добили» облачные технологии KSN.
В общем, идея бесплатного антивируса доказала свою полную состоятельность со всех точек зрения, а потому будет медленно, но верно развиваться по всему миру. В 2016м FREE уже заработал в Китае и Нордиксе (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия), на очереди новые страны и регионы. Где хорошо — будем делать ещё лучше, а где кисло — вдохновлять рыночную динамику новым средством.
А напоследок хочу задать вопрос пользователям иных средств защиты от компьютерных паразитов.
Вот, например, я не понимаю почему миллионы доверяют Дефендеру от Микрософта, хотя его уровень защиты и функциональность далеки от индустриальных стандартов? Почему десятки(!) миллионов российских пользователей доверяют свою цифру Avast и AVG, которые не только ловят хуже и фалсят больше, устанавливают левый софт и крутят рекламу, но и откровенно сливают ваши данные наружу, куда-то за неведомые горизонты? Не знали? А вот, читайте.
Ну ладно, кто-то по инерции пользуется предустановленными на новые ноутбуки Симантеком и Макафи — эти худо-бедно делают свою работу. Но ставить дырявый 360 — ну, это как-то совсем неуважительно к своим данным…
Кстати, обратите внимание — в таблице вообще отсутствуют Bitdefender, Trend Micro, Panda и Comodo. А ведь кто из них только не обещал «порвать российский рынок и занять доминирующую позицию»! Но одно дело говорить, а другое – дело делать: развивать технологии, поддержку пользователей, продуктовую линейку. Верно подмечено: «болтать – не мешки ворочать».
P.S.: у нас есть ещё много разных полезных бесплатных утилит. Смотрите, качайте здесь.