Транссибирско-бразильский экспресс.

В конце июля душой и разумом я был уже в отпуске на Алтае. На улице стоял мягкий летний зной, в бизнесе – сезонное затишье, в общем, обычная неспешность и расслабленность у всех и во всём.

Но однажды утром я нашёл в своём ящике письмо от наших бразильских партнёров, которое возмутительно выбивалось из этого ритма жизни. Я даже сначала как-то не понял – они там перегрелись накануне Олимпиады что ли? :) Прочёл ещё раз, поискал в Яндексе и… офигел.

Голые факты: два бразильца, не знающие ни слова по-русски и ни разу раньше не бывавшие в России – они за 21 день на мотоциклах проехали 10тыс.км. от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Наши партнёры сообщали, что эта отважная парочка успешно прилетела из Владивостока в Москву и проведут в городе ещё пару дней перед возвращением домой. Намёк был ясен и им нельзя было не воспользоваться. Я немедленно попросил встречи, чтобы лично пожать руку героям и расспросить об этом необычном предприятии.

Встречайте Родриго Десона: IT-бизнесмена по призванию, в душе – романтика и экстремального байкера на далёкие расстояния.

Image00001

Получилась не просто встреча – целое интервью (интервью брали ваш покорный слуга Е.К. и широко небезысвестный Д.З.) с кучей вопросов про «приключения бразильцев в Сибири». Интереснейшая история!

Е.К.&Д.З.: Больше 10 тысяч километров через всю страну – это, получается, 7 временных зон за 3 недели. Как, не сильно страдали от джетлага? Шучу :) На самом деле меня мучает другой вопрос: как вообще так получилось, что вы решились на ТАКОЕ? Почему именно транссибирский пробег, а не что-то другое, чего в мире пруд пруди?

Родриго: У каждого байкера есть список маршрутов мечты.

Мне уже довелось отметиться на многих культовых маршрутах, в том числе Route 66 и US-01 в США, Ruta 40 в Аргентине, Highway 1 в Австралии, Carretera Austral в Чили, Carretera de La Muerte в Боливии, я проехал по Пан-американской трассе и через всю Южную Америку до Ушуаи – самого южного города Земли. Да, впечатляющий такой список, но в нём чего-то сильно не хватало. Над ним как будто витало что-то северное, суровое, загадочное, ожидая своей очереди.

Экстремалы склонны идти по нарастающей: каждый новый челлендж должен быть круче предыдущего. Это логично – в природе человека постоянно расширять пределы своего влияния, выходить из комфортной зоны, заглядывать — что там за горизонтом? Поэтому транссибирский пробег был логичным выбором: дикие места, необъятные просторы, легендарные природные достопримечательности, загадочные люди — полная и окончательная экзотика для нас, бразильцев.

20160705_063203

И всё же – какие три главные причины сподвигли вас на эту авантюру?

Прежде всего – сложность и неоднозначность самого маршрута. Пересечь самую большую в мире страну, о которой мы вообще ничего не знаем – это офигенный челлендж, достойный настоящего байкера-экстремала.

Во-вторых, мы очень хотели посмотреть на Россию изнутри. Мы очень много слышали о её культуре и невероятной природе и загорелись узнать и увидеть это всё лично.

Наконец, для бразильца Россия и Сибирь – это… наверное, как для русского Бразилия :) Что-то далёкое, загадочное, абсолютно непохожее на твою страну, вообще другая планета! И что приятно – до этой планеты можно долететь на обычном самолёте и пересечь на обычном мотоцикле.

20160710_212238

Любопытно, что даже среди россиян мало кто отважился пересечь всю страну от Санкт-Петербурга до Владивостока. Одна из причин – всякие ужасные истории. Наверняка у вас тоже были разные опасения перед пробегом, в том числе связанные с безопасностью.

У нас было дофига опасений! Родственники, друзья, друзья друзей – когда они узнали об идее, все крутили пальцем у виска, намекая на наш недостаток здравого разума и инстинкта самосохранения. И все наперебой рассказывали всякие страшилки о дорогах, мафии, коррумпированной полиции, диких людях, медведях, разгуливающих по улицам (шучу) и много других клише, стереотипов и баек, которыми нас кормят СМИ. Разве что захватившими власть инопланетянами не пугали :)

И знаете что? Все эти сказки только обострили наше желание поехать в Россию и увидеть всё своими глазами. Я понимал, что, конечно, всё будет иначе, чем в Бразилии, но в то же время я не доверял стереотипам. В конце концов, даже если сбудутся самые мрачные прогнозы – этот пробег останется в памяти незабываемым приключением. А не это ли цель нашей жизни – лично ощутить многообразие планеты и преодолеть непреодолимые трудности?

Теперь, когда позади 10 тысяч километров дорог и встречи с сотнями людей, я могу лично засвидетельствовать, что все страшилки о России, которые мне довелось слышать — не более, чем буйная фантазия. Дружелюбные, всегда готовые помочь люди, приличные дороги (намного лучше, чем я ожидал), нормальное снабжение и инфраструктура, вполне себе климат – у нас не было ни единого повода сказать «я так и знал».

20160720_134943

Насчёт инопланетян – расскажи историю, которая случилась с вами на перегоне между Белогорском и Хабаровском.

О, это был один из не самых удачных дней пробега.

Мы решили выехать пораньше, чтобы нагнать упущенное время и как можно больше проехать «по холодку». Сначала у одного мотоцикла за 10 км до заправки закончилось топливо. Потом нам приходилось регулярно останавливаться, чтобы очищать байки и снаряжение от насекомых. В конце концов, мы добрались до моста посреди бескрайней зелёной тайги, где решили отдохнуть и заодно пощёлкать окружающие виды.

Пока выбирали ракурс для съёмки внезапно в воздухе раздался голос. Мы переглянулись, поняли, что если мы и сошли с ума, то сразу оба и немного расслабились, продолжая снимать природу. Однако голос не унимался, а даже стал громче и настойчивее. Вот тут-то мы и подумали об инопланетянах :) Задрали головы, ожидая увидеть нашествие НЛО в стиле фильма «День Независимости» и тут всё стало ясно. Это был голос охранника с другого конца моста — он пытался сообщить нам через скрытые динамики, что на мосту нельзя останавливаться. Уф… Это были не инопланетяне, а просто российская армия :)

P1030675

Комары сильно докучали?

Если ты имеешь в виду кровососущих-летающих, тех, которые ночью пищат, кусаются и не дают спать – эти не сильно. Мы слишком сильно уставали в дороге и нам их жизнедеятельность была до лампочки. А вот неясной породы мошкара, что толпится на дорогах – вот эта хрень нас реально раздражала.

Я уже выше рассказывал случай под Хабаровском. Так вот: таких случаев было очень много. Едешь себе, едешь и вдруг понимаешь, что дорогу уже почти не видно — на шлеме, на ветровике какое-то разноцветное месиво размазанных насекомых, аж в глазах рябит. Аварийная остановка, протираем шлем и стекло, смотрим по сторонам – боже ж ты мой! – вся снаряга тоже разноцветная, как будто два клоуна из цирка сбежали. Вытираем, отряхиваемся куда дотягиваются руки, садимся, едем дальше и через полчаса дежа вю – снова ничего не видно…

Вообще как-то не верится, что у вас не было серьёзных проблем за 10 тысяч-то километров…

Проблемы были, но по большей части мелочь. Они даже были в кайф – придавали предприятию окраску настоящей авантюры.

Бес его знает почему, вероятно из-за качества топлива, байки вдруг начали как не в себя глотать топливо. А у нас же всё просчитано – сколько до следующей заправки, с какой скоростью надо ехать, сколько времени потратить… Пришлось ехать медленнее, а заправляться чаще. Ну, было ещё несколько траблов с резиной и оборудованием. Не скрою, случались случаи, когда хотелось сжечь байк, плюнуть на всё, сесть в кондиционированный самолёт и вернуться в Бразилию. Но нифига – мы идём до конца!

Самая большая поломка постигла нас под Омском – у моего байка полетело сцепление. Пришлось убить три дня в городе: чтобы заменить сцепление мотоцикл надо буквально разобрать на две части – не самая простая операция даже для специализированного сервиса. Ну, мы ходили вокруг, нервничали, молились – а что ещё делать? С другой стороны, говорили мы себе, русские ведь смогли построить МИГ, улететь в космос, создать лучшие атомные электростанции – что им стоит байк починить? :) И таки починили!

20160710_170217

20160712_195859

А ещё мы однажды в районе Нижнего Новгорода познакомились с дорожной полицией. Только один раз за весь пробег. Ну, сначала напряглись, вспомнили страшные рассказы про мафию и коррупцию. На самом деле всё было чётко, вежливо и профессионально. Да и было за что – сплошная на дороге не просто так нарисована.

Что хочется особо отметить – у нас никогда не было проблем с местным населением. Наоборот – нам все и всегда стремились помочь. Один раз в Красноярске, после длинного перегона, мы ужинали в ресторане, бахнули пару «Белуг» :) и забыли там бумажник. Спохватились в отеле, вернулись в ресторан – а там нас уже ждут: бумажник у менеджера в целости и сохранности, содержимое переписано на бумаге, все деньги на месте до последней копейки. Прямо скажу, для бразильца это приятная неожиданность – у нас бумажник был бы обречён.

Слушай, а как вы общались с населением? Русские, особенно в небольших далёких селениях английский редко понимают, а португальский бразильский того реже. Как удавалось объясняться?

Ха! Запросто! Берёшь смартфон, ставишь на него переводчик, а потом показываешь собеседнику фразу на русском. Но ты прав – мало кто по пути понимал языки, отличные от русского. Приятные исключения составили – внезапно! – колумбийцы и бразильцы.

20160712_175728

Да ладно!?

Ага, прикинь! Мы тоже сильно удивлялись. На группу колумбийцев мы случайно наткнулись в районе Читы – ребята уже не первый раз кругосветят, теперь вот против часовой стрелки. Ну, мы сфоткались, обменялись контактами – глядишь осенью встретимся.

20160719_133238

А с бразильцами мы встретились уже в самом конце пробега во Владивостоке и тоже по чистой случайности. Ренан и Паула уже три года путешествуют по миру, где только ни бывали и, вот, их занесло на российский Дальний Восток – они тоже только что закончили транссибирский маршрут, но на машине. Что-то у них не сложилось и их переселили в наш отель. А перед отелем стояли увешанные бразильскими флагами байки, наши байки. Ну, разумеется, они сразу же на ресепшн, мол, что за байкеры и почему родные флаги? Так мы и встретились. Пожалуй, это было самое неожиданное и приятное окончание маршрута, что мне доводилось испытывать.

CELEB1

А как вы вообще планировали пробег? План на каждый день со всеми подробностями или фигачили вперёд до изнеможения, а потом во тьме просились на ночлег?

Нечто среднее.

Я не очень люблю жёсткие планы и продумывание всего до мельчайших подробностей. Пробег должен быть максимально гибким и автономным. Если ты не готов справиться с трудностями по пути, то лучше в такой путь вообще не пускаться. Но такой подход только усложняет планирование – иногда приходится решать вопросы «сейчас и быстро».

У нас был общий план мероприятия, основные этапы и возможные варианты. Так у нас оставался простор для манёвра и определённая свобода выбора. Нас страховали ребята из московского байк-клуба – они круглосуточно висели на телефоне и были готовы помочь, организовать что-то, просто посоветовать где остановиться, как себя вести, к кому обратиться. Да, иногда приходилось импровизировать, но это сделало пробег ещё более запоминающимся.

Ну, и в конце концов план полетел к чертям. Я говорил уже, что нам пришлось провести 3 дня в Омске из-за сцепления – потом надо было нагонять упущенное время. С другой стороны, если бы мы придерживались плана, то мы бы не встретились с Ренаном и Паулой! Не знаю, может быть это случайность, а может и судьба!

CHEGADA

Ладно, давай поговорим о снаряге и оборудовании.

Ехали мы на BMW R1200GS.

Для нас это не первый пробег – мы хорошо знаем, что надо и не надо брать с собой. Сам понимаешь, места на байке немного, поэтому собираться надо с умом.

У нас была одна зеркалка, две гоупро, мобилы с российскими симками, ноутбук (а как же ещё бложить в пути?), личные вещи, аптечка, самые необходимые инструменты, палатка. Подробнее здесь (гуглоперевод здесь). Снаряжение (верхняя и нижняя одежда) выбрали самое топовое – на далёких расстояниях экономить нельзя, это не только комфорт, но и безопасность.

20160629_091726

20160629_094432 (800x788)

Мечтаю побывать на Байкале, причём и зимой и летом. Да, представь себе – я там ни разу не был! А ты был. Расскажи – какие остались впечатления?

Оооо, Байкал заслуживает отдельного рассказа!

Я догадывался, что это будет одна из самых мозговзрывательных точек путешествия и не ошибся. Увы, из-за поломки нам пришлось ускориться, уплотниться, а кое-где и срезать. В том числе пришлось сократить время на Байкале. И всё равно – наелись красот, вдохновились масштабами, и даже отведали местного Омуля! В общем, впечатлений дофига – однозначно воспоминания на всю жизнь.

A

А что, есть планы вернуться и проехать по какому другому маршруту?

Однозначно да! Расскажу одну историю.

Когда мы ждали эвакуатор под Омском, рядом с нами остановился русский байкер – просто хотел помочь. Он еле-еле говорил по-английски, но рассказал про свой маршрут – он ехал в Магадан, впереди его ждала легендарная «Дорога костей». Ну, я погуглил потом, почитал и понял – да, я хочу туда!

20160710_191625

Кстати, чувак оказался офигенный – когда он понял, что помочь особо нечем, за нами уже выехал эвакуатор – он вернулся с пакетом семечек. Ну, чтобы хоть как-то, хоть чем-то подбодрить нас из своего скромного багажа :) Позднее я узнал, что это знаменитое правило северной взаимовыручки – оставлять людей никак нельзя: зимой это может означать смертный приговор. А летом правило превратилось в черту нормального поведения воспитанного человека.

Спасибо, Родриго! В следующий раз, когда поедешь, предупреди меня – я неплохо знаю английский, могу пригодиться в пути :)

—->8—-

Вот такая история!

Кто заинтересовался и кому не хватило – все подробности этого приключения здесь. На бразильском португальском, так что все онлайн переводчики мира вам в помощь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку