9 июля, 2016
Гренландские аэропорты.
Кангерлуссуак, наверное, самый необычный международный аэропорт. Для начала попробуйте быстро и без ошибок произнести это название! А? Не получилось? Не расстраивайтесь. Далеко не у всех это выходит быстро, гладко и по-трезвому. У меня тоже сначала не получалось.
Это было первое удивление, лингвистическое. Дальше было удивление географическое, а также народонаселению здесь я тоже весьма изумился.
Вы когда-то или где-то видели международный авиахаб, население которого составляет всего примерно 500 (пятьсот!) человек. Нет, не 500 тысяч — всего 500 человек. Ну, вот — я там был, я это посмотрел.
Прикольно: на внутренних рейсах секюрити нет вообще. Т.е. вообще нет. Пришёл, зачекинился, сдал чемодан, потом можно выйти обратно на природу. А потом просто вернуться в терминал и сесть в самолёт по своему билету. Без каких-либо проверок. Ай, мечта! При этом местные «авиа-москито» летают туда-сюда как маршрутки. Ну может быть чуть реже.
Итак, отвечаю на Второй вопрос.
Гренландия — очень скалистая страна. И плюс очень ледниковая. На льду строить постоянный аэропорт — ну, это экономический… брямс (хотя кое-где бывает, читайте здесь, ниже и выше). Так вот, здесь строить взлётно-посадочную полосу просто негде! В Кангерлуссуаке нашлось куда и где. На удачно получившихся практически ровных ледниковых выносах.
Но! runway здесь всего 2.800 метров!
Для сравнения: Шереметьево — 3500/3700 метров, Домодедово — 3800 (самая длинная полоса в России), Хитроу — 3900 (тоже длинная). Хмм… Гонконг чуть помельче, Сингапур — 4000(!). Хмммм… вообще интересная тема — где самые длинные ВПП в мире. Смотреть здесь.
А потом на местных самолётиках мы полетели в другие населённые пункты, в Нуук и Илулиссат, где ВПП всего-то 950 и 845 метров соответственно!
Понятное дело, туда пилотам нужна особая лицензия на посадку и опыт приземления в ограниченных пространствах, на пределе снежно-зимней (да хоть летней) видимости, да на картофельную делянку. Ой, погорячился. Картошка здесь на камнях не растёт совершенно.
Итак, следующая остановка — Нуук!
Но для поддержания тонуса хочу задать ещё один вопрос:
3. Третий вопрос.
Пассажиров в самолёт засаживают и обратно только с левого борта по направлению движения самолёта. Всегда. Даже если прямее и логичнее открыть дверь справа. Как в этом случае:
Иногда пассажиров впускают/выпускают из двух дверей (задней и передней — например, так делают дискаунтеры, чтобы побыстрее). А если это двухэтажный Эйрбас-380, то открывают три входа, спереди, наверху и внизу (иногда сзади тоже). И все эти двери только слева.
Почему всегда слева, и никогда (никогда!) справа? Загадочная вот такая загадка. Думайте.