9 июня, 2015
Австралийская зима, шотландское лето.
Чем отличается студёная австралийская зима от жаркого шотландского виски лета?
Не буду томить загадками. Разница существенная. Во-первых, за окном нет пальм. Во-вторых, солнце движется по небу в другую сторону и делает это очень долго. Темнеет где-то в 10 вечера, светает в 4-5 утра. 56-й градус северной широты всё-таки!
Всем привет из Сент-Андрус!
Что у нас там на этой широте?
Ага, Москва! Вернее, Дмитров. Длинные дни, короткие ночи. Наверное, именно по этой причине где-то здесь в стародавние времена изобрели гольф. Игра затяжная, требующая ровных зелёных площадок и длинного дня. И до сих пор Сент-Андрус считается «эпицентром гольфа», а мы сейчас в самом эпицентре и находимся. Но по другой причине – завтра у нас здесь будет европейская партнёрская конференция.
Так что вот, а вчера 36 часов в пути «от отеля до отеля»… Сидней – пересадки в Дубаи и Лондоне – Эдинбург! Длинный был денёк, не спорю…
Кстати, неоднократно видел австралийский Quantas (Airbus 380 c характерным кенгуру на хвосте) в аэропорту Лондона (на фотке ниже это тот же борт, но в аэропорту Сиднея). И постоянно задавался вопросом — а где же они делают дозаправку?
Теоретически дальнобойные боинги-эйрбасы без пассажиров и груза могут на одном баке сделать рейс Сидней-Лондон, но с загрузкой им надо бы где-то питстоп сделать. Где?
Если внимательно посмотреть на карту глобуса :), то, вроде бы, с точки зрения дозаправки лететь из Сиднея в Лондон удобнее через что-нибудь в Сибири. Хабаровск, Иркутск, Новосибирск…
Ага, земной шарик так устроен — он приплуснут и лететь короче, быстрее и экономнее через полярные области, ну или близко к ним. Но летят англичане в Австралию и австралийцы в Англию через Сингапур или, как сейчас, — через Дубай.
И есть вопрос: почему бы самой большой стране в мире не перехватить трафик на себя? Это же большие деньги!
Что-то мне подсказывает, что для перехвата аэро-трафика нужно сделать:
— нормальные ВПП (кстати, новосибирский «Толмачёво», вроде бы, принимает А-380).
— нормальный аэропорт с зонами ожидания приемлемого сервиса.
— персонал, говорящий на десятке языков (само собой английский плюс французский, немецкий, итальянский, испанский, китайский, японский…).
— недорогая аренда аэропортовых услуг.
— нормальная цена на керосин.
Вроде бы немного, причём сингапурцы, китайцы и арабы это осилили.
Ну да ладно, это такой весьма риторический вопрос. Если на эту тему никто не чешется, значит это никому не нужно. Вернее, никому на земле это не нужно… Но вот что-то мне подсказывает, что авиакомпании с большим удовольствием экономили бы на милях и керосинах, что неизбежно сказалось бы на цене билетов для сотен тысяч их пассажиров.
А дальше будет про Шотландию, да есть ещё должок про австралийскую глубинку Кимберли.