20 мая, 2014
Аллергия на ледоруб.
Всем привет,
«Кто не был на вершине Фудзиямы, тот дурак. А кто был там дважды, тот дважды дурак»
(народная японская мудрость)
То есть, быть в Японии и не залезть на самую красивую гору страны — это глупость. Но лезть на неё дважды (рассказ о первом подъёме — часть 1, часть 2) — это ещё большая глупость. Ну что же… когда-то придётся переломить ситуацию третьим восхождением, поскольку в прошедшую субботу я был на вершине Фуджи-сан во второй раз :)
Нам она известна как «Фудзияма» — так этот активный вулкан называют во многих странах на разных языках, включая русский. Это не совсем верно. Правильное японское название — Фуджи-сан. Пишется вот так: 富士山 Первые два иероглифа читаются «фуджи», а второй иероглиф в зависимости от конкретного сочетания читается либо «сан», либо «яма». То есть, скорее всего, «фудзи-яма» получилось от неправильного прочтения третьего иероглифа в названии горы :)
Ещё замечание. Как правильно: «фуджи» или «фудзи»?
Мне так слышится, что оба варианта неверные. Там звук, которого нет в русском языке. Что-то среднее между «ж» и «з». Моему уху этот звук ближе к «ж», потому я и пишу «Фуджи», а не «Фудзи».
Идеальный конический вулкан, восторг на окружающем пейзаже, особенно если под шапкой снега и в небольшой короне облаков. Сидеть где-то в парке, на берегу озера и «втыкать» на это японское чудо и окрестности можно бесконечно долго… До самого заката.
Забраться же на самую вершину — двойной восторг, мой лексикон ограничивается всякими «мозговзрывательно», «умовыносительно» — но в хорошую погоду там вообще ах! «Нет слов, одни эмоции» (с).
Гора уникальна тем, что вокруг неё довольно ровный пейзаж, поля, холмы (старые вулканы), океанский залив, города и деревни — всё как на ладони! С высоты 3700+ метров. // самая высокая точка Фуджи 3776м, но там стоит метеостанция, которая закрывает окрестный пейзаж. С самой вершины отличный вид только внутрь — на кратер :)
На вершину Фуджи ведут несколько троп, летом они вроде бы свободны от снега — в остальное время они «белые и пушистые». Либо ледяные. Самые популярные тропы с севера (Yoshida trail) и с юга (Fujinomiya trail).
Вдоль троп стоят так называемые «станции», этакие приюты, открытые летом — там можно переночевать, просто отдохнуть, прикупить воды-еды. Всего номеров станций 10: от первой станции, где-то далеко у подножья — до 10й, которая на вершине у кратера. Однако самих приютов больше — их номеруют что-то вроде «семь», «семь с половиной», «восемь», «восемь с половиной» и т.п. До «станции 5» можно добраться на машине по дороге, а оттуда уже топать наверх — начиная с высоты 2300м (север) или 2400м (юг).
Несложная арифметика немного бодрит: до вершины топать 1300-1400 метров по вертикали, т.е. около трёх Останкинских башень! Да, нелегко, нужна хотя бы средняя «физуха», особенно ноги. Им придётся работать очень долго…
В интернетах врут, что подниматься до вершины 4-7 часов — не верьте! В сезон «лёгких восхождений», т.е. без снега и льда, готовьтесь к очередям. На вершину ежедневно поднимаются несколько тысяч(!) человек! Ну, тупо пробки стоят… (сам не видел, мне рассказывали, да и в интернетах про это пишут). В остальное время года там снег, лёд, камни. Так что при любом раскладе горбатиться придётся минимум 6 часов..
«Лёгкий сезон» — это июль и август. Все «станции» открыты, до вершины каменистая дорожка, работают спасатели. В остальное время там безлюдно (не считая туристов), многие станции завалены метровыми толщами снега. Дороги к пятым станциям могут быть просто перекрыты километров за 10 до станции.
Ага, вот и мы тоже уткнулись в деревянные загородки, которые вполне очевидно сообщали, что «18:30 — 7:30 дорога закрыта». Оппа… «Облом!» — подумалось мне. Какое же было изумление, когда японский гид ничтоже сумняшеся подвинул заборчик в сторону, проехал, а потом мы уже вместе переставили его обратно. «Во как!» — подумалось присутствующим при этом русским и американским туристам. Которых было всего трое.
Так показалось, что всего в этот день с юга поднималось человек триста, в основном — японцы. Очень многие тащили с собой (на себе) горные лыжи и сноуборды. Честно говоря, я побаиваюсь… После 6-часового подъёма, на «убитых» ногах, а потом ещё и на лыжах по не очень ровному снегу и льду. Нет, побаиваюсь. Если бы скинули с вертолёта — поехал бы. А так — нет. Попробовали спускаться вниз на ледянках — очень стрёмно. Склон крутой, тормозить негде — если только о камни внизу… Посему ледоруб в качестве тормоза — обязателен!
Остальные фотки здесь.
Кстати, обратил внимание, что как только у меня в руках оказывается ледоруб — так на следующий день обязательно обгорелое лицо (особенно нос) и распухшие губы. Наверное, аллергия такая. На ледоруб… :)
На этом всё — всем пока и до следующих рассказов!