30 июля, 2013
Прага как центр инноваций.
Всем привет!
Однажды давным-давно в 1998м году (ой, уже 15 лет назад) мы сотоварищи решили выбраться из суетной Москвы, поселиться где-нибудь в тихом отельчике (чтобы никто не мешал) и поговорить о технологиях, антивирусных движках, взаимодействии различных антивирусных подсистем и о прочих не менее захватывающих придумках.
И вот что из этого получилось.
Во-первых, место проведения. Очень хотелось местечко более-менее пристойное, не сарай с одним туалетом на этаже. Плюс конференц-зал (зальчик) на 6 человек — столько нас собиралось поехать. И самое главное — чтобы бюджетно. Эконом-плюс. Поскольку денег у нас тогда было… эээ… мягко говоря не очень много. Короче, начали искать отель 3*+ с конференц-залом и подешевле. Сначала искали в Подмосковье, потом в более отдалённых местах… и в результате самым ближайшим к Москве, пристойным и недорогим местом оказалась — Прага! Туда и поехали.
Во-вторых, поездка более чем удалась! Была разработана новая архитектура антивирусного движка (получившая рабочее название «Прага»), которая потом стала прототипом архитектуры практически всех наших продуктов. А как всем должно быть известно, самое главное в любом софтверном продукте достаточной сложности — это правильная архитектура. Если будет выбрана неправильная архитектура — проект «не взлетит», вне зависимости от бюджета и опыта команды.
Спасибо технологии «Прага» — в середине 2000х у нас «взлетело». По продуктовым и техническим «фичам» мы начали «рвать всех и вся». Плюс активная работа с партнёрами, ретейлерами — и попёрло. Сначала в Европе, потом в США, Азии — везде. В 2006м мы были номером 10 в списке антивирусных компаний, в 2009м обогнали Софос и стали номером 4, а сейчас подкрадываемся к текущему №3 Тренд-Микро, с целью догнать и перегнать (в персональных продуктах уже перегнали!).
И в-третьих, Прага (город) — это очень правильное место для… практически для всего :)
Тема Коня раскрыта полностью и окончательно!!
В-четвёртых, 15 лет спустя у нас тут только что случилось очередное событие — около 100 ключевых разработчиков, антивирусных экспертов, бизнес девелоперов и маркетологов собрались вместе на «Innovation Summit» №2, чтобы креативно, с отрывом от производства потрудиться мозгом над новыми открытиями. Как нам правильно бороться с новыми зловредностями? Как улучшить продукты? Что ещё видится на продуктово-технологических горизонтах? 5 дней «отрыва» открыли нам много интересных идей — защита банкоматов (ага, там тоже водятся вирусы!), предотвращение таргетированных атак, управление инцидентами в корпоративных сетях, куда развивать наши MDM и VDI решения, новые прорывные концепты по лицензированию и совместной работе продуктов и разного другого.
Ну, и в-пятых, все уехали озадаченные и просветлённые. Обязательно надо вернуться :)