2 июня, 2023
Наша компания в 2022-м: финансовые результаты.
Всем привет!
Кто помнит, в начале этого года уже был небольшой пост, где я в общих чертах поделился сложностями и осторожными успехами ушедшего 2022 года. Теперь пришло время поднять занавес и рассказать обо всём поподробнее. А год был очень насыщенным!
Итак, мы только что обнародовали финансовые результаты (неаудированные) деятельности компании за ушедший 2022ой. Сказать, что нас почти весь год трепал глобальный геополитический шторм – ничего не сказать. Но несмотря ни на что, компания смогла буквально в воздухе адаптировать свою стратегию, выстоять, при этом ещё запустить новые решения и продукты и в итоге показать совершенно невероятно стабильный результат under the circumstances (а кое-где и вполне приличный себе рост)!
Итого, глобальный доход компании в 2022 году по стандартам МСФО составил US$752 млн*. Несмотря на сложную геополитическую обстановку, по сравнению с 2021-м, наша выручка увеличилась! Совсем немного (0,03%*.), но в середине года нам казалось, что всё вообще улетит в тартарары. Космический результат в текущих реалиях! Что радует — рост продолжается!
Особо хочу отметить увеличение глобальных продаж в B2B-сегменте (на +8%**) и в сегменте корпоративных решений (+23%**). Наши Enterprise-продукты, Kaspersky Anti Targeted Attack Platform и Kaspersky Fraud Prevention, вообще продемонстрировали очень активный рост — их продажи увеличились аж на +105%** и 84%** по сравнению с прошлым годом соответственно.
Для В2С-сегмента 2022-ой оказался более сложным по и так понятным всем причинам, но к концу года ситуация стала выравниваться. В том числе благодаря успешному глобальному запуску обновлённой линейки продуктов для защиты домашних пользователей. Уже к 4 кварталу продажи B2C выросли на 15%** по сравнению с предыдущим кварталом, и этот рост продолжается.
В 2022 году мы также пополнили линейку кибериммунных решений новым шлюзом Kaspersky IoT Secure Gateway (KISG) 1000, который обеспечивает безопасность всех IoT-объектов в экосистеме. В целом в ушедшем году продажи защищённых шлюзов на базе нашей иммунной операционки KasperskyOS показали неплохой рост (+13%**). И что-то мне подсказывает, что дальше будет больше. Например, один только рынок для кибериммунных решений для транспорта сейчас растёт невероятными темпами.
Помимо всего прочего прошедший год был весьма напряженным с точки зрения роста количества киберинцидентов в области промышленной и критической инфраструктуры (я не устану повторять, что внимание кибернегодяев всё больше обращается именно сюда). Что в итоге повлияло на рост продаж (+54%**) наших решений для защиты промышленного сектора — Kaspersky Industrial CyberSecurity.
А ещё, уверенно заглядывая в будущее, в прошлом году мы увеличили долю в капитале компании MyOffice и стали акционером компании Motive Neuromorphic Technologies, специализирующейся на нейроморфных вычислительных технологиях.
В рамках развития Глобальной инициативы прозрачности (GTI) в 2022-м мы также открыли новые Центры прозрачности в США, Японии, Сингапуре, Италии и Нидерландах.
В общем, очень много всего успели осуществить и останавливаться пока не планируем! Исследовательская и консалтинговая компания IDC в своём отчёте «Worldwide Modern Endpoint Security Market Shares» даже назвала нас вендором, «определившим 2022 год» в области защиты конечных устройств.
И вишенка на торте — как прямое подтверждение ценности и качества наших решений, вот уже 10-й год подряд, мы сохраняем лидирующие позиции в ТОП-3 по результатам независимых сравнительных тестов. За последний год наши продукты прошли 86 различных независимых тестов и обзоров и в 73 из них заняли первые места в ТОП-3.
Подводя итоги, скажу, что 2022 год был невероятно сложным вызовом для компании, но наши результаты — прямое доказательство того, что мы всё делаем правильно, несмотря на самые что ни на есть непредсказуемые условия. Все большие молодцы!
Всё на этом! Всем – работать!
*Цифры округлены для удобства чтения. Выручка составила 752,485 млн долларов США и включает выручку от основного бизнеса, например, продажи лицензий и услуг, связанных с кибербезопасностью, а также выручку компании New Cloud technologies, разработчика офисного пакета MyOffice. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 0,03% по сравнению с глобальной аудированной выручкой по МСФО за 2021 год, полученной только от основного бизнеса.
**Все сегментные и региональные показатели приведены в чистых заказах на продажу, а не в выручке.