Неожиданный комплимент.

Британский журнал The Economist опубликовал статью «A new global ranking of cyber-power throws up some surprises» («Глобальный рейтинг кибер-сил преподносит сюрпризы»).

Статья начинается фразой: «China has the world’s largest army. Russia wields the most tanks. America owns the fanciest satellites. But who has the most cyber-power?» («У Китая самая большая в мире армия. У России больше всего танков. У США самые причудливые спутники. Но кто сильнее в кибер-пространстве?») — вот такая завлекушка. Наверное, интересное и познавательное чтиво. Но я прежде всего залип на заглавной фотке.

Подсказываю. Фотку из того же помещения, но в более лучшем качестве, можно посмотреть, например, вот здесь. А вот здесь к нему можно приобщиться в 3D.

Короче, большие спасибы за такой мощный и неожиданный комплимент! Ай, молодцы! Ой, спасибо!

В общем, журналисты такие… журналисты. Почему-то тут же вспомнилась развесистая цитата из Пелевина:

Главное всемирное агентство по подавлению свободы мысли и искажению правды – это не некий корпоративно-цензурный комитет с вывеской и адресом (об отсутствии которого вот уже столько лет с гордостью отчитывается западная пресса), а само состояние ума субъекта свободы слова – аналитика и журналиста.

Именно по этой причине работу мировой системы промывания мозгов невозможно описать на макроуровне. Центра у нее нет. Но запросто можно объяснить, как действует каждый из узлов такой распределенной сети, отдельный производитель «оценочных суждений», неважно где он – в Нью-Йорке, Москве или Пхеньяне.

Это такой же человек, как мы все – умеренно хороший, осторожный, не слишком уверенный в своих силах и старающийся как можно лучше вписаться в реальность. Как и мы, он озабочен не столько тем, чтобы изменить мир к лучшему, сколько тем, чтобы выжить: скрыть свое безумие, заработать на жизнь и сберечь крошечное место под солнцем. Как и сорок тысяч лет назад, это просто страдающий от множества непонятных болячек примат, пытающийся сохранить свой генотип благодаря высокой приспособляемости к среде.

Поэтому, помимо сбора и обработки информации, он решает много других неформальных задач. Одна из главных – определить, как должно «пахнуть» его высказывание, чтобы наилучшим образом совпасть с кормящей его парадигмой. Выживает только тот, кто smells like Team Spirit.

Это не сильно отличается от выбора вечернего туалета: если все придут в смокингах с бабочкой или в партийных френчах, а вы тоже хотите быть на вечере, вариантов мало. Вы можете, конечно, надеть розовые трусы навыпуск и желтый галстук в синих обезьянах, и вас, возможно, даже пустят и похлопают по плечу – но вряд ли пригласят в следующий раз. Поэтому вы, скорей всего, возьмете напрокат смокинг и бабочку или партийный френч.

Этим и определяются все «оценки и суждения», которые производит современная информационная индустрия – неподкупные свободные СМИ, российский официоз, монетизированные блогеры, журналисты-надомники, телевизионные культуртрегеры и прочая.

Создаваемый таким образом инфопродукт – это не целенаправленная стрела лжи, посланная в ваш мозг, а побочный эффект чужого выживания, бьющий вам в рожу вонючий выхлоп автомобиля, который даже не пытается вас переехать, а просто умно и осторожно катит по своим делам. Вы всего лишь стали на несколько секунд частью дороги…

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку