3 апреля, 2020
Тасмания, день 2: дюны, виски и Linux-пингвины.
Пожалуй надо сделать перерыв в разминках серого вещества головного мозга при помощи математики и логики и продолжить ублажать его далёкими-красивыми видами острова Тасмания :)
Западно-тасманский городок Стран мил и уютен, но кроме рыбалки и старой шахтёрской, а ныне туристической железной дороги — в этом городке ничего особенного больше нет.
Но зато чуть к западу от города — обалденный песчаный пляжик длиной аж 30 километров! Называется Great Roaring Beach. На него можно выехать (на полном приводе!) и покататься туда-сюда по ровному песочку. Настоятельно рекомендуется!
А в 12км к северу от города — песчаные дюны Henty Dunes. После намибийских пустынь и дюн они, конечно, смотрятся скромненько. Но всё равно любопытно. К тому же они как раз по дороге на север, куда нам и надо.
Но был бы свободный денёк — на квадроцикле по местным пространствам да к самому морю, которое где-то вооон там виднеется:
А дальше мы поехали к северному побережью Тасмании по совершенно восхитительным дорожкам! Ну, во-первых они ровные и гладкие как на этой фотке:
А во-вторых, они идут змейкой по холмистым ландшафтам, а местное ограничение 100 для этих дорог вполне себе комфортное, быстрее никак не получится. Короче, покататься по местным дорожкам — обалденное удовольствие!
Следующей точкой нашего путешествия были водопады Монтезума (Montezuma falls). Здесь с нами смело пошутил навигатор. Он подсказал свернуть на боковую лесную дорожку, по которой до этих водопадов 6 километров. Вот примерно так:
Оно, конечно, всё проездное, но соваться в это приключение одной машиной… как-то не захотелось. Застрять где-то на полпути без спутникового телефона (мобильная связь, само собой, здесь никак) — «типа, ау» (с) анекдот 90х. Нет, нам так не понравилось, мы развернулись — и на асфальт.
Но оказалось, что есть и вполне цивилизованная дорожка, по которой очень симпатичный трек до этих водопадов! Наверное, при наличии времени — надо идти.
Но у нас этого самого наличия времени с собой не было, надо было спешить дальше на север. На сегодня у нас была обширная программа. Но вискарню проехать было никак нельзя! :) Вискарня «Hellyers Road» — что в переводе «дорога адовцев» — вроде так получается? :)
Немного про тасманийский виски.
Сколько здесь вискокурень… или как правильно это слово по-русски? Ага, интернеты подсказывают, что на этом острове 31 вискарня! При чём гонят они вполне себе дорогой антивирусный напиток. И при этом купить его в магазинах невозможно — его там просто нет! Слишком дорого для местного населения. Подумалось, что интересный бизнес получается. Они продают бутылку своего вискаря, а на вырученные деньги покупают 3-4 бутылки импортного обычного. Просто замечательно получается! :)
И виды вокруг просто роскошные! Как… как в Новой Зеландии :) Действительно, очень похоже.
Между прочим, вот этот вискарь с именно этой вискарни в 2015-м попал в топ-10 вискарей всего мира! О как…
А мой постоянный случайный попутчик О.А. добавляет, что:
—8<—
Hellyers Road – это вовсе не адская дорога (хотя в контексте Тасмании такое название было бы вполне уместно), а дорога Хелльерса. Генри Хелльерс – местный исследователь и картографер проложил здесь первую тропу в 1827 году, и сейчас дорога, обегающая городок Burnie носит его фамилию. В ее-то честь и была названа местная винокурня, которая производит популярный тасманийский виски. В 2018 году местный виски был признан лучшим в мире на конкурсе World Whisky Awards в Лондоне в дополнение к другим полученным ранее престижным наградам. Неплохо для бизнеса 21 года от роду!
—8<—
Следующая цель путешествия на Север Тасмании — городок с гордым названием Penguin. Само собой, мы сразу догадались: это название — неспроста! Наверняка там должны быть пингвины. Один (но каменный) гордо встречает заехавших в городок туристов.
Местные стенгазеты обещают, что здесь обитают «large colony» пингвинов.
Но на самом деле здесь пингвинов нет. Они здесь иногда бывают. Вот, радостно сообщают, что да! — видели 6 штук примерно за неделю до нас :)
А вот что нарыл мой случайно-постоянный попутчик О.А. Оказывается, что Linux-пингвин как раз отсюда вырос!
—8<—
Расстояние от Хобарта до ближайшей точки в Антарктиде -2600 километров, или вдвое дальше чем от Ушуайи (1131), но на 250 км ближе чем от новозеландского Крайстчерча. Поэтому неудивительно, что на острове встречаются самые знаменитые жители Антарктики. Однако единственный вид пингвинов, которые размножаются на острове – это самые маленькие пингвины edyptula minor. Тасмания насчитывает 110,000-190,000 особей, в основном на северо-западном побережье и острове Бруни к юго-востоку от Хобарта. Именно с этим видом пингвинов лучше всего знакома и IT индустрия. Именно Edyptula Minor клюнул Линуса Торвальдса во время его поездки в Австралию, и теперь всему миру известен Tux – официальный символ ядра Linux.
—8<—