14 февраля, 2020
Совсем другой город Ч.
Первая рабочая поездка в этом году… да что там «в этом году» — в этом десятилетии! :) Так вот: первая командировка в этом десятилетии у меня только что была в город-брэнд Челябинск!
Очевидно сразу же напрашиваются банальщины про «суровых челябинцев». Да и не надо сопротивляться, эти шутки — они наоборот, в уважительном тоне! «Челябинцы настолько суровы, что…» — это однозначно узнаваемый и уважаемый брэнд, что будь я…. ну, таксистом, например — то давал бы 10% скидки жителям этого города. Ай, не остановлюсь! Полез в яндогуглесы поискать «челябинск настолько суровы картинки»… Ни в коем случае не повторяйте этого! Я дико ржал минут пятнадцать :) Но, что интересно, все шутки… они добрые. Все фотки, подписи к ним — с уважением. Типа, с «суровым Челябинском» спорить не следует.
Например, вопрос %русским хакерам%: Слабо заразить вот такую штуку? =>
// фотка из интернетов, за граматнасть — не ко мне.
Если кратко, то Челябинцы не просто суровы, но и весьма инновационно предприимчивы. Они — первые в России, кто обратил внимание на наши самые новые разработки ещё на стадии прототипов! И это есть главная причина поехать в Челябинск — чтобы поддержать этих передовых мальчишек и девчонок, чтобы гарантировать им дальнейшее максимальное сотрудничество. «Мир да любовь», как говорят иногда в параллельных ситуациях :)
Посему — билет в самолёт, садимся, летим! Пока-пока, Москва, и — вперёд в Челябинск!
К слову, Аэрофлоту стоит обратить внимание на этот борт. Облупленые крылья — раз. Звук как будто болгаркой режут трубу — два. «Вентиляция» — согласились мы с Петровичем. «Кондиционер» — чуть подсказала бортпроводница на выходе. Ну, пусть мы слушали эту «музыку» только два часа. Но стюарды(ессы) — они же в этих условиях работают постоянно!
Итак, настало время быть в Челябинске! Зачем и почему?
Первым делом — визит к нашему давнему партнёру и заказчику — Челябинскому Трубопрокатному Заводу, он же ЧТПЗ.
Построен в 1942м, вернее, эвакуирован из Мариуполя, работал в голом поле без крыши и стен, сейчас одно из крупнейших профильных предприятий в России, поставщик труб в проекты Северных Потоков, Сил Сибири и многое другое — подробнее в интернетах, история богатая и интересная. Но идём мы в самый новый цех, открытый в 2010 году. Цех называется «Высота 239» — поскольку «командирский мостик» там ровно 239 метров над уровнем моря.
Инновационный дизайн у цеха не только снаружи, но и внутри. Согласитесь, совершенно неожиданные картинки для металлургического предприятия!
А теперь давайте прогуляемся по этим цехам. Да-да, это не выставочный зал. Это — настоящий рабочий цех, где изготавливаются эти самые трубы. Настоящие металлические трубы. При этом просторно, чисто(!), запахами чёрной металлургии не изобилует, вдоль «коридора» стоят кадки с растениями. Ну, лишь изредка лист проката по валкам гремит. Цех длиннющий, 700+ метров. И — никого! Производство автоматизировано по максимуму.
Ай, нет — вот фотография людей в цеху. Целый симфонический оркестр! Вот так тоже бывает! Концерт классической музыки в трубопрокатном цеху.
Похоже где-то вот здесь ->
А вот и часть производственного процесса. Едет лист металла, попадает под пресс, проходит разные проверки, на сварку шва. Потом от трубы отрезают «уши», ещё какие-то технологические проверки на ровность и «правильность» трубы — и поехали дальше.
При этом, повторюсь, — чисто, практически без запахов и звуков. И называется это всё здесь «Белая металлургия». То есть, дружественная к человекам и экологичная к окружающей среде.
Бабам-с! Сад камней! Это они «с козырей зашли» :) Настоящий практически японский сад камней. И песочек ровными полосками лежит.
Согласен, это они не единственные такие. На территории Новолипецкого НЛМК, например, целое настоящее лебединое озеро установлено. Не верите? Кликайте по ссылке — там доказательства есть.
Идём дальше. Сие не склад готовой продукции. Как нам объяснили, здесь нет склада в привычном понимании этого слова. Трубы здесь гнут под конкретные заказы, хранятся они недолго — до погрузки в уже специально подготовленные вагоны.
Особо сложные впервые освоенные изделия местами расставлены для поднятия боевого духа сотрудников и, очевидно, для произведения правильного впечатления на туристические экскурсии.
Впечатление произведено более чем правильное и уверенное.
Честно говоря, выходили мы из цеха в несколько обалдевшем состоянии. Такого комфорта, дизайна, да и сада камней в металлургическом цеху мы абсолютно и совершенно никак не ожидали. Круто, однозначно.
Вторая часть экскурсии — в цех, специализирующийся на выпуске нестандартных трубных изделий. Называется цех «Этерно» ->
Не надо удивляться изображению верблюдов, поскольку это символ города Челябинска.
Мною было услышано несколько версий появления верблюда на гербе города. Больше всего понравилась та версия, которая уверяет, что здесь проходила одна из ветвей Великого шёлкового пути. Хммм… А почему бы и нет? (фотки из Википедии).
В цеху. Заготовки, готовая продукция, печки для металла.
Ага, достают заготовку из печки, сейчас гнуть будут! И сразу под пресс…
А дальше как-то ничего не видно было :) Заготовку загнули, достали и в угол остывать уложили.
И опять хочу обратить внимание: чисто, красиво, просторно — глаз радуется!
Лишь местами сварка искрит… эх, не успел — перестала искрить :)
Выставка достижений трубопрокатного хозяйства, робот-автомат варит самые сложные конструкции и прочие технологические картинки.
А кому за смену этого железа мало показалось, то в том же здании на втором этаже есть альтернативные железки :)
Само собой везде развешена разная техника безопасности. Банальное «Он отвечает за твою безопасность» над зеркалом я фоткать не стал, это в каждом заводе, наверное, висит :) Но вот так красивенько — можно и сфоткать.
Здесь активно используется тема компьютерных игр-ходилок. Какие можно совершить ошибки, чтобы не дойти до финиша. Типа, каску забыл — получи по голове, встал под висящим грузом — тоже минус одна жизнь…
И прочая наглядная информация.
И ещё раз: как же здесь всё покрашено, пострижено и дизайнески отработано! Ай, просто глаз радуется, сразу хочется пойти работать учиться на трубопрокатчика инженера АСУ-ТП :)
На самом деле мы плотно работаем с ЧТПЗ по ряду проектов, про которые хотелось рассказать сразу и здесь же, но, подумав, решили отложить это на потом. Чтобы не обещать планы на будущее, а доложить об уже достигнутых результатах.
На этом всё про индустриально-заводское, перехожу к следующей теме.