1 декабря, 2019
Праздничная гонка без сюрпризов.
Немного грустно. Понятно почему: много комментариев в публичных пространствах развешено, что и куда, почему у этих получилось, у других нет, а у третьих тоже «ёхарный бабай» (с) — и так далее. Квалификация началась… а всё равно настроение «ё-моё», как ещё это объяснить? Если кто не понял — это я про Гран-При-Формулы-1 В Абу-Даби.
Увы, в этом сезоне завершающая гонка не принесёт вам/нам/никому вообще никаких сюрпризов. Кто есть чемпионы = понятно уже давно, можно биться за третье место… и всё на этом.
Но зато вокруг красивненько! А в небе самолётчики фигурненько изображают.
И место для гонок выбрано исключительно торжественное.
Короче, дело было так. Феррари, вся компания, все вместе — упёрлись, да и сделали офигительную машинку! Болид Феррари в этом сезоне — ах, как хорош! Но, увы, так получилось, что чудо-технологии не легли на ух-бах-мотивацию пилотов. Здесь требуется не только управление механизмами, но тут и человеческий фактор вдруг случайно приспособлен. Увы, у нашей красной команды это в этом сезоне не это. А вот Мерседесы «неудержимы как понос..» (с) от одного нашего авто-спорто-любителя.
Место украшено исключительно привлекательно.
Народ по трибунам и на травке рассаживается.
Вообще-то, это праздник по полной программе!
Вдалеке супер-парк Феррари-Абу-Даби виднеется.
Это всё было про позитив. А теперь про реальность.
Квалификация, гонка… всё на этом, никаких ой и ах. Кто чемпион — уже давно понятно. Кубок конструкторов = тоже да, места не поменяются. В этой гонке никто ни на что по большому счёту не влияет. Парни просто покатаются и потрут резину. Никакой интриги. «Потрут резину по интриге» = даже эта шутка слабовата.
Ну, вот я здесь просто квалификацию осмотрел. Немного. Зато узнал мелкую особенность (если они не врут).
Так вот. Мне рассказали (или соврали), что днище болидов до сих пор деревянное (фанерное). Чттобы обеспечить лёгкость и гибкость (врут, не иначе). И когда болид прижимает вниз к покрытию трассы, то шурупы (которые крепят днище к болиду) начинают «искрить».
Впрочем, есть и другие мнения на этот счёт. В нашем фан-клубе подсказывают: «Днище из углепластика/углеволокна с титановой пластиной, которая высекает искры при трении о дорожное покрытие». Где враньё и какие ещё есть варианты — добро пожаловать в дискуссии в комментах.
А тем временем квалификация неслась по графику… отсеивая кому не повезло в этот раз:
Искры летят весьма яркие. Примерно как «титаном по асфальту» — я помню как мы в средних классах баловались :)
Ну и ладно. Зато нам вчера закат показали просто чудесно развесистый. Фоток что-то много, но такого «апельсинового» солнца я давно не видел.
Квалификация тем временем доехала.
Интервью у победителя. Всё как обычно, без сюрпризов.
Но место хорошее, правильное. И в воздухе какое-то неуловимое ощущение праздника. Даже если никаких сюрпризов этот праздник нам не принесёт.
И чтобы не было так грустно и скучно — пойду ещё раз посмотрю на шоколадную Феррари, которую мне любезно поставили на столик в номере отеля :)
А мне уже традиционно пора в аэропорт, дела зовут. Да-да, на саму гонку я не вписываюсь. С кем надо уже повстречался, поговорил, руки пожали и вообще мы все молодцы. И пора «двигаться дальше» (с). «Время не ждёт» (с). Прямо цитата на цитате… но уже бегу-бегу-бегу.