12 ноября, 2019
Так бывает: 3000%. Но долго…
У нас исключительно интересная работа. Защищать пользователей, строить новое безопасное будущее, гонять кибер-злодеев разных мастей. При этом «ландшафт» постоянно меняется и это совершенно не даёт скучать. «Цифра» проникает в самые дремучие и консервативные области деятельности хомо сапиенса, а за ней, увы, тянутся и сальные пальчики компьютерного андерграунда и кибер-военщины. В начале 2000-х я шутил насчёт «умного» холодильника, который дэдосит кофеварку, а сегодня это реальность. В общем, за 30 лет профессиональной карьеры мне скучать не пришлось ни разу.
Меняются угрозы – меняется и наш бизнес. Например, вы в курсе, что в прошлом году продажи наших решений для промышленной инфраструктуры увеличились на 162%? При этом общий рост НЕантивирусного сегмента составил аж 55%? Мы единственная крупная киберсекьюрити компания, создавшая специализированную операционную систему на безопасной архитектуре? И уже вовсю внедряем её в мире «Интернета вещей», телекоме и автоиндустрии? А сколько интересных проектов «сварил» наш бизнес-инкубатор? Например, блокчейн-платформу для онлайн-голосования Polys, защиту от дронов, IoT-систему для аутентификации товаров Verisium…
Но бизнес меняется не только в продуктово-технологическом плане. Трансформируются и традиционные бизнес-модели. Box moving и ритейл-бизнес переходят в «цифру», enterprise-проекты становятся всё более кастомизированным, привлекая крупных системных интеграторов широкой компетенции, SMB-сегмент массово уходит в облака.
А ещё космическими темпами растёт xSP-бизнес – продажа киберзащиты абонентам операторов связи и интернет-провайдеров по подписке. Очень перспективное направление, ибо как говорят классики who owns the traffic owns the customer. При этом всем хорошо: абоненты получают полезный сервис по спеццене, оператор – маржу, мы – прибыль :) Теперь вы, наверное, догадываетесь о чём идёт речь в заголовке.
Действительно за 6 лет наш xSP-бизнес вырос на 3000% и сейчас превышает $30млн. Это, на секундочку, примерно 10% глобальных B2C-продаж компании. Мы работаем с более чем 500 партнёрами по всему миру, в том числе такими крупными глобальными и региональными операторами как Telecom Italia, Orange, Sony Network Communications, Linktel, UOL, IIJ. Предлагаем «вкусную» маржу, охотно делаем white label версии продуктов, интегрируемся с платформами автоматизации (например, CloudBlue (A.K.A. Odin) и NEC Cloud Brokerage Suite), ведём совместный маркетинг, делаем техподдержку. Ну и , конечно, предлагаем лучшие в мире продукты, которые рвут конкурентов в независимых тестах. Как бы все ингридиенты «секретно-ингридиентного супа» в наличии :) И результат налицо.
И вот только что в Риме у нас прошёл Kaspersky xSP Summit — ежегодное мероприятие для партнёров, на которое приехали компании из 32 стран, в т.ч. из Бразилии, Германии, Италии, Испании, Кореи, России, США и Японии. Подвели итоги, пообщались, рассказали о будущих продуктах, технологиях, перспективах совместного бизнеса, «побрейнстормили», обменялись опытом. В общем всё как обычно — зарядились на год вперёд до следующего саммита.
Гвоздь программы – наши перспективные разработки, которые готовятся к продвижению через xSP-канал. Действительно, не антивирусом единым :) При этом некоторые продукты уникальны и обещают пользователям новый уровень кибербезопасности, а партнёрам очень даже неплохую прибыль. На мой взгляд лучше всего «зашли» темы «Интернета вещей» и защиты «Умных городов», блокчейн-секьюрити, Privacy Audit, и недавно представленная технология Anti-Drone. Вы спросите: и как антидрон, блокчейн и смартсити ложатся в компетенцию xSP? А дело в том, что за последние годы канал сильно изменился, покрупнел и разросся: сегодня операторам национального уровня поручается работа с критической инфраструктурой и крупными госпроектами.
А ещё мы показывали различные партнёрские девайсы, которые «бегают» на наших технологиях: изделия Zyxel, D-Link, SAXA, Stormshield (Airbus), Allied Telesys и Advantech. Вообще говоря, не будет преувеличением сказать, что с этими проектами ЛК защищает «Интернет вещей» уже более 10 лет. Просто тогда ещё никто не знал, что эти девайсы так называются :) А в целом наши технологии использует 120+ вендоров со всего мира и из самых разных сегментов.
Что касается «ближайшего завтра», то, пожалуй, следующим хитом xSP-канала будет SafeKids, что подтверждает общение с партнёрами. С одной стороны, тема детской безопасности сейчас очень востребована, а с другой – у нас один из лучших продуктов, работающих и на десктопах (Windows/macOS) и на мобильных устройствах (Android/iOS).
Ну а чтобы разбавить бизнес-тему — несколько кадров и наблюдений формата «on the road again» по пути на xSP Summit и непосредственно на месте.
Рейс Дубай-Рим не летит прямо по самой оптимальной дуге, увы. Он облетает напряжённые геополитические зоны, посему трафик в небе в безопасных зонах весьма напряжённый, это видно по белым полосам на синем небе:
Это же вроде Арарат за линией горизонта высвечивается?
Рим — очень зелёный город.
В нём есть много своих недостатков, но это — очень зелёный город.
Из окна моего отеля «римские развалины» выглядели примерно вот так. Ах, да! — отель моего проживания практически в центре Рима.
Закат! — ааа!
Культурная программа: музей-галерея Borghese.
Что-то не особо впечатлило. Бернини — да! Мощно, уверенно. (да-да, не надо, что гладко-изящно с влажными линиями и с плавный эротикой). Рука мастера, которая вытворяла вот такие кренделя с каменным материалом — это мощно, уверенно, торжественно. Ведь восторгаться можно (и нужно) не только результатом работы, а также инженерно-творческому мастерству творца (творцов) этого изделия.