Культурный овердоз по-флорентийски. Часть 2.

Продолжаю рассказ о Флоренции. Некраткое содержание первой серии здесь.

Башня. Само собой разумеется, чем выше лезешь — тем роскошнее виды. Вот мы на крыше:

Примерно середина башни. В этой комнатке В этом каменном мешке перед казнью провёл последние дни тот самый Савонарола. Вот как бывает, имя на слуху было уже очень давно. Но залезть в интернеты и почитать об этом человеке захотелось только посещения завершающей тюрьмы его жизни. Кстати, я так и не понял какую характеристику даёт ему современная история — положительную или отрицательную? А вот и камера заключения:

Вот мы и на самом верху! (почти на самом — дальше дверцы для туристов закрыты, а то можно было бы ещё метров на пять забраться). Виды на Флоренцию просто волшебны. И горки на горизонте в качестве обрамления пейзажа.

Следующий объект восторга на карте Флоренции — музей-галерея Уффици (Uffizi). Местное руководство (мы там не только как туристы, но и по нашим кибербезопасным делам побывали), рассказало, что этот музей является старейшим публичным музеем в мире. То есть, именно эти помещения были официально открыты для праздной публики в целях «для красоты, для изучения, для удовольствия» (из Википедии по ссылке выше) — эти пространства с шедеврами были открыты для всех (внимание!) в 1765м году, то есть, этот музей ровно на 200 лет старше меня. О как…

Тут же нам пояснили, что Британский музей формально старше, он был открыт в 1753м, что на 12 лет раньше. Однако, как нам стало известно от наших всезнающих итальянских гидов, называть эту английскую частную коллекцию «музеем» раньше 19-го века не следует. Так что, несомненно (по мнению наших флорентийских друзей) именно во Флоренции находится самый первый в мире публичный музей искусств.

Наверное, уже вполне достаточно рекламной завлекушки? Пора уже следовать внутрь. Да, вот оно. Галереи — вроде как изначальное помещение музея. Сейчас всё достраивается, переоборудуется, новый директор никому расслабляться не даёт. Но об этом чуть позже. Пока же — вот так выглядят галерери, которые и есть самый первый публичный музей в нашем мире ->

Но в самих коридорах выставлены не самые шедевры. Тут много, нам сказали про 3000 (три тысячи!) скульптур (и нам неизвестно сколько в запасниках), но когда заходишь в залы… «Вон там у нас Боттичелли и Микеланджело, чуть дальше да Винчи, а потом спустимся на этаж ниже, там будет Караваджо«. Местные экскурсоводы совершенно не стесняются этих великих имён. // я ссылки на Википедию ставлю не для объяснения этих великих имён, а для себя — чтобы потом было легче тыкнуть и обновить информацию в личном склерозе.

Боттичелли, «Весна». Слышали?.. Нет? Тогда смотрите. 1482 год (ровно через 500 лет умер Брежнев) Смотреть надо внимательно, там на каждом квадратном дециметре как минимум один символ чего-то очень особенного. Одна эта картина стоит получасовой лекции.

Да! «Рождение Венеры» тоже здесь! Наконец-то я увидел лично. Моя случайная попутчица М.Л. тоже увидела и также впервые.

// я буду после главных шедевров ещё бюрократическую бумажку подвешивать, хорошо?

Дальше прочая шедеврика Возрождения, в которую тут и там вляплены современные мотивы художественных творений.

Леонардо да Винчи. Неоконченное. Толпа вокруг.

Про это нам было сказано, что часть картины начал учитель Леонардо, кусочек рисовал Микеланджело, ещё часть вроде как Рафаэль. Ноги в воде — лично Леонардо. Короче, студенты развлекались как могли. Краудсорсная картинка.

«Благовещение» Леонардо да Винчи. К чему слова…

Итальянский художник Буонаротти тоже здесь представлен. // это меня уже понесло от переизбытка эмоций, можно сказать, «культурный овердоз».

И всё здесь вот так вместе сконцентрировано. Оригиналы. Под специальным совершенно незаметным стеклом — иногда можно чуть ли не трогать картину, но там — стекло в сантиметре от полотна, а сверху сигнализация начинает дурным голосом трень-трень-трендеть о попытке проникновения, но с нами был особо уполномоченный экскурсовод с админскими привилегиями и нам было можно :)

Ой, это не оригинал. Лаоконтовы в Ватикане установлены, здесь — копия.

Караваджо! «Медуза»:

Тот же автор, «Вакх» (или правильнее «Бахус»?). Помимо всех прочих деталей, там на бокале с вином вроде бы виден автопортрет-отражение самого Каравалжо. Что-то я смотрел-смотрел и нифига не увидел…

Обнаружить эту деталь, кстати, удалось только после того, как картины были закрыты стеклом и их стало можно наблюдать «впритык». Раньше стояли ограждения, которые не подпускали посетителей к картинам. Но с некоторых пор в музее новый инновационный директор, который полностью перестраивает работу Флорентийской галереи: расширение и улучшение, современные технологии на службе, интернеты интернетят, да и так далее. И побочным эффектом этих изменений — через 400+ лет (эта картина 1596 года) на краски посмотрели вблизи и пристально — и увидели «селфи» маэстро. // кстати, 1596 — год рождения Михаила Романова, начало династии русских царей Романовых… а во Флоренции уже Возрождение в полный рост.

Ой…

Короче, абсолютный «ой» и полный культурный овердоз. Для компенсации нам пришлось практически незамедлительно выпить пива. А то наши слабые организмы с нежной нервной организацией и хрупким строением извилин верхнего мозга могли бы претерпеть фатальные ущербы от такого массированного культурного чревоугодничества. Нас на это не тренировали, мы так не привыкли!

Кстати, для туризма февраль — совершенно шикарный сезон. Я боюсь представить, что здесь творится в туристические пики, плюс летняя жарища, от которой спасаться негде и некуда. Короче, только зимой, чтобы мимо турсезона. Даже самое богатое туристическое местечко здесь выглядит немного забытым и потерянным — мост с ювелиркой Понте-Веккьо. Подумался вопрос: а зачем они строили торговые лавки на мосту? А потом придумался ответ: они не платили городские пошлины! Мост он же над рекой, сюда налоговые законы города не дотягиваются! Вот и торговали они здесь на потеху народу и в обиду налоговикам. Потом прошли сотни лет, потом ещё сотни лет… А мост стоит, а они всё торгуют и торгуют. Теперь уже золотишком, ювелиркой и разными прочими шикарными ролексами.

Вот такой мостик, домики, брюлики.

Из моей комнаты в отеле был виден этот мост. Да и вообще, вид на Флоренцию, река Арно… отражения в реке…

Вот такая совершенно шикарная, обалденная Флоренция. В которой я побывал — ура! — впервые в жизни.

Остальные фотки из Флоренции здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку