Турецкий марш.

Как вы правильно догадались в одном из предыдущих постов — от Москвы до Дубая лететь 4.5 часа, от Стамбула до Москвы лететь 3+ часа, а от Дубая до Стамбула — те же самые 4.5 часа!

Да, по прямой от Дубая до Стамбула чуть короче, но гражданские рейсы облетают зоны конфликтов. Мда, плохая тема, но это есть реальность современного неспокойного мира.

И только я изготовился сфоткать картинку перелёта чуть понагляднее…

Как тут же врубили «пассажирский броадкаст новостей», который гасит изображение на экране:

(хмм… необычное сэлфи получилось, как считаете?)

Ладно, не о сэлфи речь. А вот о чём: на обычных регулярных (и чартерных) рейсах командир (КВС) и экипаж несколько раз обращаются по громкой связи ко всем пассажирам. Обычно это:

1. Инструкции по безопасности на взлёте и плюс кино <- туда клик, не пожалеете! :)
3. Снижаемся, готовимся к посадке, всем пристегнуться, убрать столики и открыть шторку иллюминатора.
2. Где-то посередине КВС сообщает о хорошей/прекрасной/нормальной погоде, высоте эшелона, скорости перемещения в пространстве, городах справа и слева по курсу.
~. Турбулентность все заметили? — пристёгивайтесь, пройти к месту, прекратить обслуживание, выйти из сумрака туалетов.

Примерно вот так, за незначительными добавками, типа «если среди пассажиров есть врач, просьба обратиться к стюардессам». Да, такое тоже бывало.

Так вот, к чему я наклоняю линию повествования? Потому что регулярно у меня так получается: хочется сфотать карту полёта, чтобы красиво и с нужными деталями. А они по кругу меняются, не всегда по одному циклу. Иногда то рекламу врубят (как Эмираты), или на разных языках показывают. Короче, не всегда сразу удаётся сделать нужный кадр. Надо ждать. И вот цикл прокрутки разных увеличений карты маршрута тот, что надо и… фигвам! Я не успеваю нажать «щёлк» на камере, как её перекрывает внезапный PA (Passengers Announcement). Примерно как на фотке выше.

Грррррр! Дико злит и бесит!
(это у меня индивидуальное, другим пассажирам (вдруг, не исключаю) эти PA-сообщения как раз как надо).

А мне фотку красивую сделать не дают! Но в этот раз повезло, они не слишком долго бормотали, что я по привычке даже не зафиксировал ни ухом, ни разумом, а вот фотку сделал! Вот такой красивенький полёт:

Кстати, про PA (Passengers Announcement — если вы с первого раза не запомнили). Бывают относительно тихие полёты, а бывают и не очень. По моему опыту…

// Disclaimer: Аэрофлот, имхо, — это лучшая авиакомпания Европы. Ну, если Турецкие авиалинии не считать европейской авиакомпанией… Но если считать, то (увы) — Аэрофлот это вторая самая лучшая в Европе!

Так вот, самая лучшая европейская авиакомпания Аэрофлот одновременно является самой болтливой компанией! Самой многословно-говорящей компанией в мире!

Вот, например:

«Дамы и господа, мы рады сообщить вам, что 2015 год в Российской Федерации объявлен годом литературы. Аэрофлот гордится традициями… « — и так далее, минут на несколько.

Или они рады сообщить нам, что:

«2016-й год объявлен годом российского кино…», «поддерживает кинематограф» и прочее остальное.

И это не конец. Эти все PA-сообщения поочерёдно фигачат на разных языках — на двух или даже трёх!

Аэрофлот этим особо славится. Ну, в целом, они делают приятное пассажиру, которому на его языке сообщают разные радостные вести. Это действительно приятно, когда что-то делается на твоём родном языке — это демонстрация уважения. И я тоже очень рад тому, что большинству пассажиров в самолёте приятно послушать родную речь.

Но сначала они говорят на русском, потом на английском (наверное, это общие международные правила поведения — чтобы все максимально могли понять), а потом ещё и на языке страны, в которую целится данный аэро-автобус. Три языка надо слушать!

Ладно, мне может показаться, что читающие этот текст недоумевают — а с какого переворота это аэропортное недоумение?

Объясняю. Если эти PA слушаешь два-четыре-восемь раз в год, то, наверное, нормально. Но когда тебя ими кошмарят раз в неделю! Когда ты наизусть запоминаешь «уберите столик, поставьте кресла в вертикальное положение, закройте шторки иллюминатора» — и весь текст до, после, и вокруг этих «столиков-шторок» (а ещё с запредельно стародавних времён в мой склероз втатуировалась фраза «потушите сигареты» — да! тогда в самолётах ещё и курили!). Так вот, когда всю эту галиматью совершенно одинаковую аэрофлотную слушаешь по 20-30 раз в год, то это немного злит. Фразы запоминаются наизусть, стереть (раз-услышать) это невозможно.

Дорогой Аэрофлот!! Будь Дедушкой Морозом! Подари, плиз, мне твои бродкасты покороче! Ну, как-то чтобы не очень длинно было, пожалуйста!

<= так я мечтал в конце прошлого года.

И услышал меня Дедушка Мороз!

И не объявляет больше Аэрофлот, что «… сообщить, что 2017й год стал годом…» — тишины! :)

Ура, я рад. Но, пока были все эти разговоры, мы подлетаем уже к Стамбулу — вот там виднеется новый мост, который только что был построен. Который какой-то мега-технологичный, самый широкий и вообще. Гуглить в интернетах, а что интересное про этот мост найдёте — то вываливайте сюда с картинками.

Ай, все три моста! Жаль, солнышко спрятали, не очень контрастно видно:

Всё, прилетели — вот туда нам и садиться.

Конечное же, я лукавлю :) Этот текст втыкивается на моём домашнем компе в Москве, из Стамбула вылетели — в Ш2 прилетели. Без сюрпризов по дороге (лишних пробок не было, а обычные пробки стояли на своём обычном московском месте).

Сюрприз для меня был немного другой. Вот какой: столица Турции — Анкара. Именно туда мы и целились. И вдруг — сюрприз! Прямые рейсы есть только в Стамбул! В Анкару нет. Прямых рейсов в Анкару нет ни из Москвы (откуда мои парни нанесли визит), ни из Дубая (откуда летел я). Забавно… Хотя, наверное, не очень.

Впрочем, я отвлёкся. Здесь, в Анкаре, у нас была большая конференция по всем нашим кибер-безопасным делам:
второй Cybersecurity Summit в Турции, 380 представителей IT-подразделений из 260 турецких организаций, в том числе из Министерства образования и Министерства здравоохранения. Вот так:

Гулять по городу не получилось, да и некуда особо здесь устремить свои туристические хотелки. Памукалле и Кападдокия далековато, за два-три свободных часа не управиться никак. Посему, кто не был в Анкаре, но мечтает там побывать — вот, примерно такая панорама.

Все дела закончены, график и расписание утоптаны, ужин поужинан (о какое слово получилось!), народ разлетелся по домам (как я, например), можно вернуться и к аэропорту Анкары. Ну, что там… интересно. Если вы мне поможете подкорректировать цифры, то я буду очень благодарен!

Местные рейсы — около сотни в день. Международные рейсы — около 20, в основном в Германию (Кёльн, Дюсс, Мюнхен). Плюс немного по окружающему Ближнему Востоку (Тегеран, Багдад, и т.д.). Обана! Два рейса в день в Киев! Неожиданно. Ага, и рейс в Москву, Внуково, в полпервого ночи.

Короче, как-то маловато рейсов по другим главным городам мира. Пришлось лететь через Стамбул, хотя по дороге из Стамбула в Москву пролетели буквально в нескольких километрах от Анкары!

Вот такие весёлые истории случились у меня за время только что прошедшей поездки:
Москва -> Дубай -> Сейшелы -> Абу-Даби -> Шарджа -> Анкара -> домой.

Не самая сложная поездка, но нормально насыщенная. Можно считать первым боевым вылетом в этом году. Поскольку предыдущий «Москва-ДавосВена-Москва» — этот заезд был чисто для разогрева :)

Всем спокойной ночи
или доброго, позитивно настроенного утра!!!

Прочитать комментарии 1
Комментарии 1 Оставить заметку

    Strannik

    О, как мне это знакомо….. Ехал однажды в междугородней электричке, в пути немного более 4-х часов, все бы ничего но, на экране упорно крутили один и тот же ролик. «Здравствуйте! Я доктор панацейко, а не хотите ли…. » Первые два часа, терпел. По истечению третьего часа, я уже не хотел ничего… Четвертый час был очень жестким, я боролся с несколькими чувствами сразу.. разбить этот ненавистный экран или дернуть стоп-кран, что бы вырваться из этого «панацейковского кошмара»…. а прошло уже лет пять… но мозг все помнит!!!

Оставить заметку