21 сентября, 2016
Китайское железнодорожное.
Ухань (Wuhan) — город в центральной части Китая. Ого-го! — сказал я, почитав про него в Википедии. Это, оказывается, «город субпровинциального значения, административный центр провинции Хубэй«. Площадь города 8,5тыс. км² (почти в 4 раза больше Москвы), население 10млн. человек (в 1,5 раза меньше Москвы). В городе идёт какое-то бешеное (даже по китайским меркам) строительство. Огромные районы как грибами… или, вернее, как лесом — застроены новыми жилыми многоэтажками. Пока пустыми, но когда они заполнятся… Боюсь, население тоже будет раз в несколько больше Москвы. Вот такой субпровинциальный китайский город.
В Ухане идёт конференция по кибер-безопасности «China cybersecurity week», где я просто не мог не появиться… на сцене:
и на камеру поработать тоже :)
Плюс мы здесь провели собственный Industrial Cyber Security stream — не знаю как это будет по-китайски. И участвуем в выставке:
Из забавного. Ухань это не Пекин, не Гонконг, не Шанхай и даже не 14-миллионный Ченгду. Как здесь набрать достаточно посетителей на выставку? Непросто было бы в других местах, а здесь же вопрос решается добровольно и строем по порядку. Это — студенты и школьники! Экскурсия детей в мир кибербезопасности :)
Вот они, посетители, стоят колоннами перед входом на выставку.
А выставочный центр здесь отгрохали ой-ёй-ёй. Немецкая Ханновер Мессе, конечно же, покруче по размерам, но строили её долгие годы (размеры выставок желающие могут сами в интернетах сравнить и померить). В Ухане же всё свежий новодел, это видно глазом и нюхается запахом — местный отель ещё не до конца успели проветрить от строительства и отделки.
Но пора снова в путь-дорогу, не люблю долго сидеть на одном и том же месте. Да и вид транспорта пора поменять для разнообразия.
Это — поезд. Я впервые в жизни катался по китайской железной дороге! (на Маглеве в Шанхае уже было однажды, но это не настоящая «железка»). Так вот, в Китае отгрохана огромная железнодорожная сеть скоростных поездов. Они хотели сделать «из любого города в любой город по рельсам, удобно и быстро» — и у китайцев это очень даже получилось. Ой, я что-то запутался как там считают общую протяженность железных дорог — по расстояниям или по общему количеству рельс и шпал? Но как бы то ни было железные дороги России отстают от Китая, даже несмотря на линейные размеры территории.
Так вот, вокзалы и поезда — очень удобно, комфортно, ещё бы по-английски были бы надписи, а не только на вечном китайском языке иероглифов.
На табло (расписание поездов) внизу надпись красными иероглифами: «Безопасность Интернета для народа, безопасность Интернета, опираясь на народ» :)
Вокзал (зона ожидания на втором этаже), платфотмы с поездами… в «городе субпровинциального значения» :)
Удивлённые русские туристы, уже притёршиеся к громадинам китайских аэропортов, обозревают пространства и паровозы китайского железнодорожного.
Вагон первого класса, сиденья примерно как в самолёте (на дальняке нормальных авиакомпаний) и раскладываются в плоскую лежанку:
Интернета не было (может быть на других направлениях есть), но розетка и электричество присутствовали.
Вагон бизнес-класса:
Эконом-класс примерно такой же, но сидушки три-на-три. Все сидушки «смотрят» по ходу движения поезда. На конечной станции их разворачивают наоборот. Удобненько.
Поезд едет не слишком быстро, под 200км/ч (японцы и испанцы побыстрее колесят), но качает его незаметно, всё комфортно и вообще. Надо почаще кататься! :)