21 мая, 2016
Расцвели каштаны в Цюрихе весной.
Что-то в этот раз аэроплан как-то очень уж долго летел нас — аж 11 часов!
По этому поводу у меня возник вопрос. А что это так криво (в смысле «слишком прямо») летел наш самолёт? Ведь через юг Сибири лететь короче и быстрее часа на два? Или Турецкие авиалинии не хотят платить «пролётную мзду»? Или это геополитическое?
Так, появился целый букет вопросов, просто любопытно:
1. Маршрут Сеул-Стамбул, лететь тупо напрямую по карте или по оптимальной «кривой» через север: на сколько километров «кривая» короче и быстрее по времени?
2. Сколько Боинг-777 заплатил бы за пролёт по России от Манчжурии до Кубани если летел бы по «кривой»?
3. Или это всё же принципиально геополитическое?
Ну, да и ладно. По прямой лететь тоже хорошо — почту разобрать, книжки почитать, кино посмотреть. Жаль только, что летели в глубокой ночи — в светлое время суток здесь за окном показывают красоту неземную! Пустыни, горы Тибета и Кавказа, над Аралом пролетали… а всё мимо фотика! Темнота за иллюминатором и звёзды на небе. Жаль, в следующий раз надо график правильнее делать.
В самолёте ждало небольшое разочарование — совершенно дурацкий новый интерфейс у «Flight info». Управление неудобное, карту почти не видно.
Нет, не подумайте лишнего. Турецкие авиалинии — очень достойная компания, одна из лучших в Европе (аэропорт базирования компании в Стамбуле на европейской части, посему можно считать их европейской авиакомпанией). Нормальный парк самолётов, удобные сидушки, на дальняке всё раскладывается в плоскую кровать (в бизнес-классе), кормят на убой, постоянно щебечут вокруг разными услугами и вообще. Отличная компания! А вот их новый «flight info» мне категорически не понравился, о чём вот и гунжу :)
А ещё Турецкие авиалинии традиционно выдают наклейку «Do not disturb», которую я тут же традиционно прилепил на свой ноутбук :)
А какие наклеечки выдавали! Вот, например, эволюция наклеивания:
А вот этот ноутбук на пенсии:
Эх //старческое брюзжание ON//, а вот раньше, в сытые времена, до позапрошлого мирового кризиса, в самолётах (особенно в бизнес и первых классах) выдавали много разного, многоцветного, ароматизированного, в личном хозяйстве полезного … и бесполезного тоже. Прошли те времена. Теперь всё скромнее комплектуют, самое дешёвое и только бесполезное. За редкими исключениями. Да ещё только Этихады-Эмираты остались для утомлённого, гламурно настроенного авиаперелётика, готового платить цену 1-го класса за изолированность, расшаркивание с поклонами, и даже 15 минут душа(!) в А-380. Кстати, а душ в A-380 — это было реально круто! Как-то однажды… сейчас найду где и когда… ага, в ноябре 2013-го, Эмиратами из Дубая в Мельбурн — у меня все ходы записаны :) — //брюзжание OFF// — вот почему я не купил себе личный самолёт :)
Ну, вот, летели мы, летели… и долетели до Цюриха.
Ну, что… Цюрих как Цюрих. Был здесь однажды. Спокойно, размеренно, чистенько и аккуратненько. Дорожные работы днём не проводятся, чтобы не мешать пешеходам и автомобилистам. Дорожные работы ведутся только ночью… НОЧЬЮ!! Бам-бам-бам-пшшш- и ещё раз бам-бам!!! Это не эмоции, это я передать звук ночных дорожных работ пытаюсь. Шпалы и рельсы они какие-то у трамваев там меняют. Прям на углу пятизвёздочного отеля Савой! Но отель держится — окна и двери герметичны, довольно хорошо гасят внешние звуковые безобразия. Да и после Сеула+перелёта я был не в состоянии достойно насладиться ночными гармониями — вырубился сразу и ничего не запомнил.
Зато проснулся рано утром, где-то в 6:30, ещё раз насладился заоконным бум-бумом, позавтракал и на прогулку. Цюрих однако — надо бы и по городу погулять.
Озеро на месте, а по озеру катера, яхты, лебеди разные плавают неспеша, по-швейцарски.
Каштаны… «расцвели каштаны в Цюрихе весной» на мотив известной песни А.Розенбаума.
Дети на разноцветных «оптимистах». Я в детстве на таких же по Клязьминскому водохранилищу рассекал.
На этом про Швейцарию и Цюрих всё. И вообще я уже сутки в Москве :)