28 марта, 2014
Ключ на старт.
Наконец-то сбылась ещё одна моя мечта — воочию присутствовать на старте настоящего космического корабля. Ура! Свершилось. Два дня назад был старт — корабль уже успел долететь до МКС и пристыковаться. Экипаж — двое русских и один американец — по этой причине в городе (и нашем отеле) регулярно слышался американский английский.
Старт наблюдали с расстояния примерно два километра — но всё равно мощь движков сотрясала окружающую реальность весьма значительно. А вся степь несколько секунд была подсвечена оранжевым светом. Восторг! Настоятельно рекомендуется для посещения. В следующий раз надо посмотреть запуск Протона. Этот агрегат мощнее и надо бы увидеть запуск обязательно днём, на фоне окружающего пейзажа.
А вот пейзаж здесь сейчас наполнен пессисизмом. Жёлтая сухая степь-пустыня, ни пятна зелёного цвета, безжизненная плоскость. Понятно, что через несколько недель оно всё зацветёт и будет благоухать, но сейчас унылая бесплодная тоска. К тому же утыканная брошенной техникой, обломками железа и ангарами совершенно нерабочего вида — судя по масштабам вроде бы остатки от проекта Буран.
Из позитива. Два очень интересных музея космонавтики (в городе и на космодроме), домик Гагарина (на космодроме) — очень интересно, «космическая школа» — просто восторг! И много других достипримечательных интересностей:
«Женский экипаж» спускаемого модуля Протона. Но оказалось, что при старте ракета даёт перегрузки, смертельные для человека. Потому пилотируемые запуски на Протоне не производятся.
«Буран» внутри и снаружи:
Домик Гагарина. Тоже внутри и снаружи:
Эпохальная запись в журнале:
Электронно-Вычислительная-Машина, которая просчитывала первые запуски.
Пульт управления стартом:
Макет космодрома Байконур:
Сборочный цех:
Платформа Энергия-Буран. Около неё и смотрели пуск Союза:
На улицах города:
Космическая школа. Почти все макеты — летающие, включая карандаши, морковки и жёлуди.
Кресло пилота Бурана:
И прочая техника. Всё настоящее, кое-что летало:
Ого как! Билет на самолёт! Давненько я в руках не держал подобные документы. Как-то уже отвык от них. Особенно порадовал код перевозчика:
Остальные фотографии здесь. Большой рақмет их уважаемым авторам — Ольге Румянцевой, Андрею Духвалову, Евгению Чаркину, Вере Барановой.
Вот такая поездка. Всем настоятельно рекомендуется!