Аква-троллинг.

Слабонервным просьба отчалить. На кухню. Гладить кошку, или кота. Или что ещё там подвернётся по дороге. Детей, например. Хотя сейчас это не очень популярно. Вместо детей предпочитаются домашние несъедобные существа. Я правильно понимаю современную действительность?

Ну, да ладно. Я по поводу жуткого страха!!!
Я серьёзно.
Все всё внимательно прочитали сверху? Подумали? Приняли решение? Приятной мурлыкающей глажки!

Нет? Ну…. ну, нет — так нет.
Поехали!

Аква-троллинг

Аква-троллинг

Аква-троллинг

Я уже не впервые такое вижу, но почему-то именно сейчас врождённое любопытство перебороло вторую часть сознания, изначально ленивую и категорически неспособную воспринимать информацию в стрессовых ситуациях, к которым однозначно относятся авиапутешествия.

Итак.

Некоторые авиакомпании, в некоторых случаях, в зависимости от стоимости билета перед мордой пассажира включают табло с видеоразвлекаловом. И по нему показывают много чего интересного.

Например, карту полёта. Хорошая идея? Классная! Сидишь, тянешь свой яблочный сок с чем-нибудь ещё, смотришь в дырку в фюзеляже (дырка называется «иллюминатор», вот). Летишь — балдеешь! И всё бы хорошо в этой карте — города, континенты, время полёта… Но нафига иногда (надо вычислить когда именно) врубают карту затонувших кораблей?

На фотках выше отчётливо видны стародавние катастрофы:

Thresher, 1963.
Andrea Doria, 1956.
Monitor, 1862.
Empress of Ireland, 1914.
Hollandia, 1743.
Egypt, 1922.

Это авиационный троллинг морского транспорта!

(Кстати, «троллинг» изначально — это способ рыбной ловли :)

Интересно, а на морских линиях они тем же образом троллят авиацию? Например, картой знаменитых авиакатастроф. Просто интересно — а вдруг кто-нибудь видел? Примерно вот в таком формате:

Thresher, 1963.
Кратко, в прозе.
Справка: USS Thresher (SSN-593) — атомная подводная лодка ВМС США, головной корабль типа «Трешер». 10 апреля 1963 года погибла в Атлантическом океане вместе со всем экипажем (16 офицеров, 96 членов экипажа, 17 гражданских инженеров-техников) во время проведения глубоководных погружений с целью проверки прочности корпуса на предельных для лодки глубинах (360 м). Корпус распался на шесть основных частей — носовая секция, гидролокационный купол, рубка, хвостовая секция, машинное отделение, командный отсек, лежащих в радиусе 300 метров. Предположительная причина катастрофы — трещина в сварочном шве и неполадки системы питания.

Andrea Doria, 1956.
Кратко, cпецсайт.
Справка: итальянский трансатлантический лайнер, построенный в Генуе в 1950-х годах. 26 июля 1956 года затонул после столкновения с лайнером «Стокгольм» у побережья Нью-Йорка. Самая успешная спасательная операция в истории мореходства. Команды не поняли друг друга из-за тумана (хотя радиолокаторы уже были на борту), совершили неверные манёрвы и «Стокгольм» протаранил «Андреа Дориа» в правый бок, пробив 7 палуб. Стокгольму чудом удалось вытащить нос из корпусе «Андреа» и избежать катастрофы. Пассажиры организованно грузились на шлюпки, но шлюпок правого борта (левый борт уже был под водой) не хватало на всех. Хорошо, что вовремя пришла помощь. Самым позорным фактом той ночи является низкий уровень моральных качеств итальянских моряков. Они садились в шлюпки сами и отплывали от судна не взяв на борт пассажиров. Всего шлюпками «Андреа Дориа» было спасено около 40 % пассажиров и 60 % команды.

Monitor, 1862.
Кратко здесь.
Справка: первый настоящий американский броненосец, дата постройки — 1862г. Оригинальная плоскодонная конструкция, снаружи судно напоминало торчащий из воды бакен. Участвовал в единственной битве при Хэмптон Роудс против бронированного корабля южан «Виргиния», который волею судеб был захвачен ими у северян как недострой и позднее деревянная основа была обшита стальными листами. Битва напоминала двух рыцарей в латах, бьющихся друг о друга головами — они обменивались залпами из ядер, которые ни одному судну не наносили существенного ущерба. В конце концов на «Мониторе» закончились боеприпасы, капитан лишился глаза и корабль отошел под прикрытие. Сей баттл был в 1991г. увековечен в фильме «Броненосцы». Затонул меньше, чем через год после спуска на воду по пути из ремонта. Случилось именно то, чего опасались критики оригинальной конструкции — судно захлестнуло волнами, в трюм через плохо изолированные отверстия попала вода и оно быстро пошло ко дну. Погибло 4 офицера и 12 матросов, 49 человек было спасено. Место гибели «Монитора» объявлено первым национальным морским святилищем США. Из-за бурных течений и изменчивой погоды данный район часто называют Кладбищем Атлантики.

Empress of Ireland, 1914.
Кратко здесь.
Справка: комфортабельный лайнер трансатлантических рейсов между Англией и Канадой. После гибели Титаника на судно установили новейшее оборудование для обнаружения айсбергов, снабдили 2212 спасательными жилетами (при максимальном количестве пассажиров — 1550 человек) и 36 спасательными шлюпками, вмещавшими в общей сложности 1866 человек. Однако 29 мая 1914 года в сильном тумане столкнулся с норвежским углевозом «Стурстадт» на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Пробоина была настолько большой и судно так быстро пошло ко дну, что пассажиров не то, что не успели погрузить на шлюпки, но даже разбудить — большинство спасли шлюпки «Стурстадта». На борту было 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров). Из этого числа выжило только 463 человека. Рассказывают, что перед выходом в плавание с лайнера сбежала на берег кошка Эмми, жившая на нём уже два года. С Empress of Ireland спасся некий Фрэнк Тауэр, который ранее работал на Титанике кочегаром и тоже уцелел. В 2012г. по следам этой трагедии снят фильм.

Hollandia, 1743.
Кратко здесь.
Справка: 42-метровый 32-пушечный парусный корабль Голландской Ост-Индской компании водоизмещением 700 тонн. Проплавал немногим более года: 13 июля 1743г. по пути в Батавию (Джакарта) налетел на скалы в районе острова Аннет (архипелаг Силли) в результате чего погибли 276 человек. Место крушения обнаружено в 1971г., с корабля поднято значительное количество монет и оборудования.

Egypt, 1922.
Кратко здесь.
Справка: Британский пассажирский лайнер, совершавший рейсы в Индию. Затонул 20 мая 1922г. в Ла-Манше вследствие столкновения с судном Seine в тумане. На борту «Египта» был груз золота и серебра общей стоимостью примерно £200млн по сегодняшним ценам. Это обстоятельство привлекло охотников за сокровищами, однако до 1930г. точное место крушения установить не удавалось. Операция по «спасению» драгметаллов проводилась итальянцем Джованни Квалиа с использованием продвинутого по тем временам водолазного оборудования и подводных взрывов для вскрытия «Египетских» сейфов. К 1935г. почти весь ценный груз был извлечён с глубины 170м. Ах, да! 252 из 338 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Ну, и бонусом ссылку на базу данных затонувших кораблей.

А ещё на карте есть очень интересные обозначения:

Hudson Canyon — каньон реки, образовавшийся в ледниковый период, когда уровень моря был ниже. Corner Seamounts — цепь подводных потухших вулканов.

А вообще круто: там, под километрами воды — там каньоны от стародавних, доисторических рек. Русла этих древних «дунаев-амазонок» теперь лежат глубоко в океанских днах, когда-то там водилась пресная рыба, утёсы торчали над водой, солнце светило на их камни… А по камням бегали доисторические люди, которые умудрились пересечь Берингов перешеек, соединявший Сибирь и Аляску… Кому интересны подробности — читать «Генетическая одиссея человека».

На этом про авиа-морской троллинг всё, всем приятного прочтения!

На десерт — ещё красивая простенькая задачка про поезда и муху в двух исполнениях:

Задача v1.r:

Между Москвой и Питером 600км по железке. Одновременно с Ленинградского и Московского вокзалов выезжают два пассажирских поезда и едут навстречу друг другу, скорость каждого поезда 50км/ч. На лобовом стекле Московского поезда сидела муха, которая от испуга полетела вперёд в сторону Питера со скоростью 75км/ч, но, увидев встречный поезд, испугалась и понеслась с той же скоростью обратно в Москву — увидела московский поезд и снова испугалась. И так муха металась между поездами, пока они не проехали друг мимо друга в районе Бологого. Сколько километров в результате пролетела муха до момента встречи поездов?

Задача v1.j:

По железке между Токио и Осакой примерно 500км. Одновременно с Токио-стейшн и Шин-Осака навстречу друг другу выезжают два поезда Шинкансен. На лобовом стекле Токийского Шинкансена сидит муха, но поскольку этот поезд идёт со скоростью 300км/ч, то муху просто сдуло нахрен и она полетела со своей крейсерской скоростью 75км/ч в произвольном направлении. Какое расстояние пролетит муха когда поезда Шинкансен встретятся друг с другом, учитывая, что средняя скорость Шинкансена 250км/ч по причине остановок в Шин-Йокогама, Нагойя и Киото?

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку