13 августа, 2013
Аляска в тумане.
Всем привет!
Краткое содержание: Аляска — достойнейшее место для списка «100 самых красивых мест в мире«. Подтверждаю. Ниже будут свидетельские показания и фото-доказуха.
«На Дерибасовской хорошая погода, у нас в Анкоридже опять идут дожди!» — практически (с)
Ну, если честно — не совсем так. В Анкоридже в самый первый день было солнышко и никаких дождей. Но оттуда мы на три дня двинули по маршруту Анкоридж — Валдиз — Уиттиер — Анкоридж (см. карту). А вот там нас уже прихватило дождиком по полной программе…
Увы, всю красоту местных пейзажей охватить взглядом не удалось — местные живописности плотно и внимательно осматривались пролетающими мимо тучами, не оставляя остальным туристам практически никаких шансов на полноценное визуальное потребление заранее оплаченных уникальностей и выделение обильного восторга и прочих позитивных эмоций.
Однако, несмотря на некомфортные туристические условия, удалось заметить, что данная часть Аляски — страна ледников и водопадов. Огромных бело-голубых ледников и несчётного количества разнокалиберных водопадов. Прямо Милфорд Саунд в северном исполнении!
Некоторые ледники спускаются до фьордов; ледяные отвесные скалы, иногда обваливающие лёд в воду, а иногда он отваливается от ледника снизу и с грохотом, огромными глыбами всплывает вверх. На фотках высота ледяного отвеса примерно 100м, но этот лёд не плавает в воде — он лежит на дне фьорда, примерно еще 700-800м под воду. Итого, толщина этого, далеко не самого большого куска льда — почти один километр. Тысяча метров.
Кстати, нам не повезло с дождём, но зато категорически повезло со льдом. Обычно катера не подходят так близко к леднику — вода фьорда напрочь забита отколовшимся с ледника айсбергами, глыбами, льдинами, прочей ледяной кашей. Незадолго до нас был шторм, он и разболтал ледяное месиво у ледника — ура ему! Вот если бы ещё выключить дождик и включить солнышко… К тому же у ледника откровенно зябко, рекомендуется запастись тёплой непромокаемой одеждой и побольше, а также шапки и перчатки. И фляжку с обогревателем, а лучше три фляжки…
Если внимательно посмотреть на навигатор на фотке внизу, то видно, что кораблик (зелёная «лодочка» справа сверху) окончательно вышел за пределы навигации и передвигается где-то в районе вечных льдов и земель… Спасибо шторму! Мы заползли за пределы навигации! Амфибии, да.
А глубоко в горах и далеко в облаках — там по невидимым склонам стремятся вниз также незримые глазу ручьи и водопадики. Их там много, очень много, но спасибо погоде — ни черта не было видно. Только намёки на восхитительность общего вида, если включить воображение и предположить себе яркое солнышко и голубое небо.
Да, коли уж помянул Новозеландский Милфорд Саунд, то здесь просто дубль какой-то. Тоже есть длиннющий тоннель, по которому периодически, в одну сторону только, пропускают колонны автомобилей. Отличие — иногда (пару раз в день) по этому туннелю едет местный поезд. То есть, я впервые проехался в авто по железнодорожному туннелю!
Что ещё. Местные реки запружены лососем. Нерест. Такой плотности лососёвых плавников я не видел даже на Камчатке!
Что интересно. Американцы действительно не едят красную икру! Опрос населения показал, что вообще не едят. Ни разу не пробовали, вкус непривычен. Для меня это было откровение… Мне казалось, что её все уважают, вне зависимости от достатка. Оказалось — нет. Сюрприз. Сразу подумались две идеи:
1. Это есть хорошо! Представляю себе скачок цены на красную икру, если её вдруг начнут есть американцы. И так еле-еле хватает на Россию и Японию!
2. Если бы Америка ела красную икру — наверное, не было бы такой плотности лососёвых плавников в местных ручьях.
Концепция следующей фотки — красивое болото, в болоте лось, над лосём — радуга. Из перечисленного получились только красивые облака…
Вот и всё. Напоследок купил вот такой полярный магнитик кому-нибудь на холодильник, выпил местного совершенно восхитительного пива (пивоварни северо-запада США — это просто АХ!, отдельная тема), потом обул ботинки (НЕ эти) — и в аэропорт!
В аэропорту обнаружил какую-то странную аномалию азиатских грузовых рейсов — два Южно-Корейских cargo, один из Сингапура, один из Гонконга, аж три штуки с Тайваня! «Ага, за рыбой и крабами прилетели!» — догадался Д.З. А вот, кстати, и он — я фотку назвал «Снежный Дэн» —
«Интересненько…» — подумал я, — «а если в Петропавловске или Южно-Сахалинске был бы приличный аэропорт и прочая инфраструктура — может быть они к нам за рыбой, икрой и крабами летали? Ведь раза в два-три ближе»… Но это так, досужие абстрактные домыслы.
«Great Seafood Route» — подумал на это Д.З.
На этом — всё!
Остальные фотки здесь.