12 июля, 2016
Гренландия: трое в самолёте, не считая пассажиров.
Дальнейшее направление следования — поселение Илулиссат, что на 550 км севернее Нуука и километров на 200 севернее полярного круга, т.е. солнышко в июле здесь не заходит совсем! Что и было нами проверено экспериментально.
Но для начала туда надо долететь… А лететь здесь восхитительно и приятно, глядя по сторонам. Если, конечно, успеешь занять место у окна, поскольку в местные авиа-маршрутки билеты продают без указания мест. То есть надо умудриться встать первым в очередь. Учитывая то, что сначала номер гейта (если их больше одного) объявляют на датском, а потом, вроде бы, на местном языках :)
Летели с пересадкой в Кангерлуссуаке (международный аэропорт и 500 жителей населения). Там мне особенно повезло — меня по большому знакомству дальше прокатили в кабине экипажа на третьем запасном откидном сиденье, в проходе, спиной к двери.
Ну, что сказать? Я так в рейсовых самолётах ни разу не летал, особенно над Гренландией.
Мне всегда было любопытно — а какие ощущения когда самолёт пролетает сквозь облако, ведь не видно же ничего! Оказалось — вполне нормально. Летит и летит, втыкается в облако — и летит дальше, потом выныривает из него. Никаких некомфортностей я не ощутил. На автомобиле в густом тумане страшнее :)
Википедия подсказывает, что «В переводе с гренландского языка слово «илулиссат» означает «айсберги»». Ага, неудивительно — за ними и летим! А вот и они появились —
Пилоты, хоть здесь и по несколько рейсов в день делают, тоже хватаются за гаджеты — красотища ведь какая:
Чтобы понимать масштаб, вооон там лодочка красная виднеется. Увидели? Вот такой здесь лёд обитает.
Илулиссат на подлёте:
Ранвей показался, коротенький такой, на две-три-четыре «ледышки», если вдоль положить:
Прилетели.
На местную отельную маршрутку, селиться и… к айсбергам!
Остальные фотки из Гренландии здесь.
А покамест ответ на предыдущий вопрос про посадку в самолёт с левого борта.
Вариантов и разной другой сопутствующей инфы было много (особенно на нашем фан-клубе), как то:
— Заправка: у разных типов самолётов бывает с разных сторон, да и обычно при заправке всех высаживают (за редкими исключениями).
— Багажные люки: да, они у Боингов-Эрбасов с правой стороны! Т.е. пассажирские трапы-рукава слева не мешают загрузке-выгрузке багажа справа. Про другие типы самолётов не знаю.
— Загрузка еды-напитков: она, вроде, как раз через правую дверь.
Но меня больше всего убедило объяснение из первых рук, вот этих ребят, пилотов местных «птичек»:
It’s not quite true that the main boarding door is on the left for all planes, but it certainly is convention for most current transport category aircraft (such as Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, etc…).
I believe the reasoning goes back to ships, which have a port (left) and starboard (right) side. The word starboard comes from «steerboard» which referred to a board similar to a rudder on the right of ship. The placement of this board required that the port side was the one you would embark and disembark from, so most airplane and jetway designers followed the same convention.
While most larger transport category aircraft have two front and two rear exits, the placement of catering trucks and baggage loading equipment on the right, makes using the right doors impractical.
It is worth nothing that many smaller general aviation aircraft board only from the right side (an example of that is the Mooney M-20 I fly) which due to the cramped space, allows the pilot to enter and get seated before the right seat passenger.
Т.е. раньше пассажирские морские суда швартовались только левым бортом и по традиции тем же образом стали обращаться и с судами воздушными.
А у меня заодно сразу ещё два вопроса:
1) Через какой борт заходили-выходили пассажиры дирижаблей-цеппелинов?
2) А пассажиры воздушных шаров??