26 мая, 2014
Формула Монако.
Королевские гонки Формула-1.
Азарт, скорость, рёв моторов? — а вот и нифига! Вернее — не всегда. Смотреть гонку «в живую» — смысла мало. Болиды проносятся с такой скоростью, что не всегда понимаешь что именно проехало. Посему лучше всего смотреть по телевизору, но в нескольких метрах от трассы. Посмотрел телевизор, вышел посмотреть реальность, снова вернулся смотреть телик. Т.е. главное — не трибуна. Главное — причастность к происходящему. По этой причине смотреть гонку круче всего, конечно, из гаража, где болиды стоят и где на питстопах знаменито меняют резину (за несколько секунд — все четыре колеса).
Но из гаража смотреть можно только в двух случаях.
Только если ты тот самый, который за 3 секунды колёса меняет, — т.е. очень узко-специализированный био-робот, значительную часть своей жизни проводящий в тренировках типа «сдёрнул старое колесо и быстро уступил место чуваку, который так же быстро втыкает новое колесо». Техкоманда питстопа обычно сидит на раскладных стульчиках, смотрит гонку по телевизору и ждёт команды менеджера (тренера). Это первый вариант.
А вот по второму варианту можно смотреть гонку из того же самого гаража — но «пассажиром», стоя у стенки, чтобы не мешать бегающим туда-сюда людям в комбинезонах. Ну, как-то полтора-два часа стоять у стенки перед теликом — тоже не самый ах.
Итого получается, что, как ни крути, из всех вариантов наиболее интересен тот, где есть возможность смешения вжик-реальности за окном и подробной истории по телику. А если плюс к этому вдруг можно пройтись по гаражам, по питстопу, выйти на стартовую решетку и выскочить к подиуму на награждение — это вообще «вах!» и «жизнь удалась!»
Необходимым элементом является человек-эксперт, который объясняет чайникам что же на самом деле происходит на трассе. Почему и как кто-то едет быстрее, в чём логика питстопов и что такое «квадратить колёса» (почему в этом году у Мерседеса нет и не может быть конкуренции, например).
Итого, рядом с гонкой, у телевизора, под боком у эксперта — и вот тогда уже можно включать азарт!
Max_Corrado в роли человека-эксперта
Так, с азартом вроде бы разобрались посредством многабукв. Со скоростью и рёвом будет быстрее, обещаю.
Скорость болидов зависит от трассы. Некоторые — скоростные, там за 300км/ч зашкаливает регулярно. Есть «тормознутые» гонки. Гран-при Монако, например, которая была на прошлых выходных.
Городская трасса, узкая, крутые повороты. Ни разгонов быстрых, ни обгонов частых. Но зато много неожиданностей — то в стену кто-то уберётся, то в поворот не впишется (ай, незадача! это я про Кими), то мотор задымит (тосол чтоль кончился??) Короче, совсем не скучно было в этот раз.
А вот «рёв моторов» полностью пропал… Это раньше машины F1 ревели немеряными децибелами, от которых кишки стучались о позвоночник. В этом сезоне ввели новые стандарты на двигатели, они стали мешьше, экономичнее (экологичнее) и заметно тише! Safety car теперь ревёт громче болидов Формулы! В 10 метрах от трассы можно разговаривать друг с другом не очень сильно повышая голос…
Что это? Зачем? Верните громкость обратно! В этом я солидарен с индустрией производителей беруш, которые сейчас, очевидно, терпят колоссальные убытки.
Ну, и прочая аттрибутика Гран-при Монако. Дискотня на пляжах, круглосуточные тусовки на яхтах, и всё остальное, что только можно придумать.
Яхты причалены кормой к трассе, посему с кормы зайти на яхту нельзя — там ограждение и металлическая сетка.
Все снимают Формулу, а я снимаю тех, кто снимает Формулу :)
А вот эти на мачте, очевидно, заняли самые дешевые места :)
Остальные фотки здесь.
Пока Монако! Домой!!